Галья Бондарева
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МКДОУ №8 Бондарева Г. Х
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Образовательная: совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах. формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.
Развивающая: Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику; развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;. формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитательная: Способствовать нравственному развитию. Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им. Воспитывать желание работать в коллективе. создать радостное настроение, эмоциональный настрой; закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду.
Роли: строитель, регулировщик, шофёр, грузчик.
Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
Игровой материал: персонажи к сказке «Теремок», различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, предметы-заместители.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Теремок», "Строители", «Кто построил тот дом?»; рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию; дидактические игры; игры со строительным материалом; художественное творчество. Рисование на тему «Новый дом», Аппликация «Дом»;
Ход игры.
Перед сюжетно-ролевой игрой воспитатель инсценирует с детьми сказку «Теремок», распределяет роли, по окончании представления – Медведь разрушает теремок (маленький домик, «звери» спасаются
Воспитатель:
Ой, ребята-зверята, что же наделал Медведь! Где же вы будете жить теперь?
Медведь:
Простите меня, дети. Мал был теремок для меня, вот он и сломался.
Воспитатель:
Что же нам теперь делать? Может нам построить новый Теремок!
Дети:
Да.
Воспитатель:
Да вот кто его построит?
Дети:
Мы построим!
Воспитатель:
Скажите, какой теремок мы будем строить большой или маленький?
Дети:
Большой, просторный.
Воспитатель:
А из чего?
Дети:
Из кубиков, кирпичиков, призм.
Воспитатель:
Вспомните, ребята, звери в теремке жили дружно?
Дети:
Да, дружно.
Воспитатель:
Значит и мы тоже будем работать дружно и весело.
Вот только нелегко вам придется… кубики тяжелые, устанете быстро, если будете носить их на руках. Что же нам придумать. Вот если бы были у нас машины…
Дети
У нас есть грузовые автомобили.
Воспитатель:
Вот как чудесно! А водить грузовики у нас будут … (назначаю 2-3 человек водителями) возить груз вы будете по сигналу светофора.
Скажите, на какой цвет светофора нельзя ехать?
Водители:
Нельзя ехать на красный цвет.
Воспитатель:
Приготовится к поездке, какой цвет говорит?
Водители:
Желтый.
Воспитатель:
А когда можно поехать?
Водители:
Когда загорится зленный цвет!
Воспитатель:
Молодцы! За работой светофора будет следить Юля.
Будьте внимательны!
Строительный материал на ваши машины погрузят грузчики Костя и Андрей, они очень сильные и умелые ребята. Строителями будут (называю остальных детей). а чтобы нам было веселей работать давайте споём песенку «Строим дом, дом большой»
Самостоятельная игра. Воспитатель следит за взаимоотношениями детей, за ходом игры, направляет игру в нужное русло, побуждает детей проговаривать свои действия. Когда дети немного устали говорит
Воспитатель:
Какой у вас получился замечательный дом. Большой, просторный, теперь можно устроить новоселье и пригласить гостей