Светлана Николаева
Проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»
Николаева С. А, воспитатель МБДОУ Д/с № 42 «Мамонтенок»
Участники: воспитанники, родители, воспитатель и помощник воспитателя.
Срок реализации: декабрь-февраль 2018 года.
Цель: Создание условий для социализации воспитанников посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Публикация «Проект „Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
1. Изучить теоретический материал по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
2. Выявить уровень социально-коммуникативного развития детей и провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта.
3. Развивать взаимодействие c родителями и воспитанниками по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаниями теоретических основ по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
2. Показатели уровня социально-коммуникативного развития детей по итогам реализации проекта будут превышать на 10 % первоначального уровня.
Механизмы реализации цели и задач проекта : проведены мероприятия по обогащению детей знаниями, впечатлениями и представлениями об окружающей жизни, рисование по теме проекта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :
I этап - подготовительный
Содержание деятельности:
1. Изучение нормативно-правовой базы (ФГОС ДО, Сан ПИН) и психолого-педагогической литературы по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
Изучение передового педагогического опыта по проблеме.
2. Изменение развивающей среды по проблеме, совместно с родителями. Приобретение игрового оборудования и изготовление недостающего игрового материала совместно с детьми для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника» и «ГАИ».
3. Проведение занятий с детьми, которая разнообразит знания детей об окружающей их современной жизни и о взаимоотношениях людей: беседы о профессиях родителей, экскурсия в медкабинет детского сада, в пищеблок детского сада, наблюдения, художественно-творческая деятельность.
4. Анкетирование родителей «В какие игры играет ваш ребёнок».
II этап – основной
Цель – формировать у детей навыки и умения совместной игровой деятельности.
Содержание деятельности:
1. Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».
2. Организация предметно-развивающей среды:
Игровая зона. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», «ГАИ» : мебель, посуда, муляжи овощей, фруктов и других продуктов, куклы с гардеробом вещей, предметы быта, коляски, телефон, строительный материал (крупный конструктор, кубики,машинки, для врача –халат, шапочка с красным крестом, для парикмахера – фартук и накидки для клиентов, для продавца- фартуки и. т. д
Зона художественно-эстетического развития. Художественная литература для детей дошкольного возраста, картинки о профессиях, о семье, раскраски, карандаши, фломастеры, краски и др.
Зона речевого развития. Настольно-печатные игры (дидактические игры-пазлы «Профессии», кукольный театр, «уголок ряженья» : костюмы, платочки, косыночки, шапочки.
Зона строительных игр. Кубики,напольные конструкторы для строительства «гаражей», дорог.
В групповой комнате организована предметно-развивающая среда, её содержание соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается.
3. Чтение художественной литературы с последующей беседой: рассказ В. Осеевой «Волшебное слово», стихотворение Н. Л. Забилы «Ясочкин садик», рассказ Л. Толстого «Два товарища», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» и др.
4. Ознакомление с алгоритмом проведения сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», «ГАИ» :
-распределение ролей
-правила игры
-ход игры
5. Презентация «Наши игры».
III этап – заключительный.
Цель – подведение итогов проделанной работы.
Содержание деятельности:
1. Выявление уровня развития детей.
2. Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.
Литература:
Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ»,
В. Я. Воронова «Творческие игры старших дошкольников».