Ибатуллина Гулнара Рифгатовна
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Цель:
• Дать представление о полезных продуктах и здоровом питании;
• Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
• Корректировать вредные пищевые пристрастия;
• Закрепить и расширить знания о функционировании магазина, закрепить ранее полученные знания о труде продавца, кассира, контролёра, повара, корреспондента и др.
• Воспитывать необходимость овладения новым более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Супермаркет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Продолжать стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.
Материал к игре: муляжи овощей и фруктов, макеты молочных продуктов, колбасных изделий, рыбных продуктов, кассовый аппарат, витрины, магнитная доска, кроссворд, буквы, обозначающие определенный витамин.
Предварительная работа: Экскурсия в супермаркет, беседы о полезных продуктах, о профессиях, рассматривание иллюстрации, обыгрывание ситуаций.
Ход игры
- Здравствуйте, дети! (все здороваются). Мы сказали друг другу «здравствуйте». А это значит, что мы пожелали друг другу здоровье.
- А кто должен отвечать за ваше здоровье? (папа, мама, взрослые, мы сами).
- Как мы сами должны беречь здоровье? (прогулки, занятия по физической культуре, зарядки, быть на свежем воздухе, соблюдать чистоту, есть здоровую полезную пищу).
- Правильно, одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица. «Человек есть то, что он ест».
- Дети, хотите отгадать кроссворд о здоровых продуктах.
1. Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук,
А в руках душистый груз
Разных бус на разный вкус (фрукты)
2. Наши поросятки вырастают на грядке
Одни к солнышку бочком,
Другие поросятки играют с нами в прятки.
Сочные да крупные
Летом поспевают
К осени созревают (овощи)
3. Растут в лесу и на болоте
И под листом на каждой ветке
И на лесной полянке
И в саду на грядке (ягоды)
4. Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвёл и колосился
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна – в муку и тесто
В магазине занял место. (Зерновые)
5. Из белой водицы, которая всем нам пригодится
Из водицы этой, всё что угодно делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу
Творожок на пирожок, и конечно сыр. Сырок
Кушай, Ванюшка, дружок! (молочные продукты)
6. Колбасы и котлеты
Мясо и тефтельки
Купил я за монетки
В них углеводы и белки
Чтоб руки сжимались как тески (мясные продукты)
7. Для них волна – качели
И плывут они без цели.
Ниоткуда в никуда
Может к нам на стол сюда (рыбные продукты).
ф
р
з у
е к
р ы б н ы е
н
о в о щ и
в
ы
м я с н ы е
о
л
я г о д ы
ч
н
ы
е
- Молодцы, вы назвали основные продукты, которые продаются в магазинах.
- А что укрепляет наш организм? (витамины).
- А знаете ли вы в каких продуктах содержатся какие витамины? Сейчас я вас проверю.
(Картины овощей и магнитные буквы А, В, С, Д, Е.)
Свекла-С, В; Картофель-С. В. А; Лук- С, В; Огурцы- В,С,А; Капуста- А. В,С,; Морковь- А. В. Е…
-Молодцы, дети, и это вы знаете! Какие большие продуктовые магазины вы знаете? Представьте супермаркет» Апельсин». Какие отделы есть в нём? (молочный, мясной, рыбный, хлебобулочный, салаты). Салаты привозят или их там готовят? (ответы детей).- Правильно, в таких крупных магазинах- супермаркетах есть мини-цеха по приготовлению салатов
У нас сегодня открывается новый супермаркет «Зайка» В нём тоже есть мини цех
(Звонок на телефон)
- Алло! Да, это супермаркет «Зайка». Да мы принимаем заказы. Я тоже вас поздравляю. Какие салаты вам нужны? Да будет готов через час.
- Сегодня на работу вступает первая смена. Занимайте рабочие места. Будьте осторожны с ножом (Мытьё рук, завязывание фартуков)
Приготовление овощного, фруктового салатов.
- Всем пора занимать свои рабочие места (контролер торгового зала, директор, продавец- консультант, кассир- оператор).
Звучит спокойная музыка, на входе в магазин корзины с ручками. Отделы в магазине: молочный, мясной, рыбный, хлебобулочный, игрушки, овощи, фрукты, соки- воды.
Поддерживается диалог с продавцом - консультантом, контролёром, кассиром.
В это время появляется «корреспондент»
- Здравствуйте! Я корреспондент газеты «Туймазинский вестник» пишу статью о новом супермаркете «Зайка». Нравится ли вам этот супермаркет? Какие витамины вы употребляете? Спасибо. Мне было очень приятно с вами общаться.
Кассир: «Здравствуйте! Вы купили полезные продукты. С вас …рублей. Возьмите, пожалуйста сдачу. Спасибо за покупку, приходите ещё.
Контролё р торгового зала: «Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзину. Вам помощь?
Продавец- консультант: «Здравствуйте». Предлагает полезные продукты.
Продавец салатов: «Добрый день! У нас сегодня новый сорт салата «вкусняшка». Предлагаем вам попробовать. Спасибо. Приходите ещё. (В шпажках нанизанные фрукты)
- Уважаемые, сотрудники! Первая смена заканчивает свою работу, приступает вторая смена. Всем большое спасибо, очень хорошо поработали. До свидания!