Виктория
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».
Цель: закрепить в игре знания детей о работе службы спасения. Закрепить и расширить словарный запас детей профессиональной терминологией. Воспитывать патриотизм, гражданственность, желание прийти на помощь в опасной ситуации.
Задачи:
- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спасатели“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;
- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм
- расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи, пожарной службы, работников средств массовой информации (журналист, оператор);
- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.
Предварительная работа: занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и т. п.). Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.
Словарная работа: штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, журналист, пожарный рукав, шина, рентген, гипс.
Оборудование:
«Штаб» службы спасения : стол, телефон, ноутбук, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях;
экипировка спасателей : шлемы, каски, жилеты, инструменты, лопаты, вёдра;
транспорт: машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь;
оборудование для медицинской помощи: носилки, аптечка первой медицинской помощи с атрибутами, халаты, шапочки;
для корреспондента: микрофон;
атрибуты для игры: кукла, мягкие модули, красная ткань, пылесос, плакаты по безопасности для детей в картинках, ноутбук для воспроизведения звуков сирены и шума воды, универсальный каркас для моделирования машины, знаки, логотипы, картинки с изображением фрагментов пожарной машины.
Роли: пожарные, врачи, медсёстры, диспетчер, журналист, жильцы дома, пострадавшие.
Воспитатель:
- ребята, что значит МЧС?
Дети:
- министерство по чрезвычайным ситуациям.
Воспитатель:
- а какие бывают чрезвычайные ситуации?
Дети:
- землетрясение, ураган, смерч, наводнение, взрыв, пожар, теракт и т. д.
Воспитатель:
- кто приходит на помощь пострадавшим людям в подобных ситуациях?
Дети:
- пожарные, врачи, водители, диспетчеры.
Воспитатель:
- а как можно назвать одним словом людей этих профессий?
Дети:
- спасатели.
Воспитатель:
- могут ли быть женщины - спасатели?
Дети:
- они могут помогать в качестве врача или медсестры.
Воспитатель:
- какими качествами обладают люди этих профессий?
Дети:
- они добрые, милосердные, терпеливые, ласковые.
Воспитатель: да, эти бесстрашные люди всегда
оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время бурь, смерчей, ураганов, селей (сель — бурный поток, несущий грязь и камни, возникающий в горах во время сильных дождей или таяния льда, снежных лавин и других стихийных бедствий. Как же это им удается?
Спасатель — профессия особенная! У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов, имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства, спасатели умеют оказывать
экстренную (срочную, спешную) помощь пострадавшим.
Именно спасатели извлекают людей живыми из-под завалов, разрушенных землетрясением домов. Рискуя жизнью, вывозят пострадавших во время наводнений.
Какими качествами характера должен обладать человек, избравший такую профессию, я думаю, вы догадались?
Дети:
- спасатель должен быть смелым, мужественным, выносливым, дисциплинированным, умным, сильным, самоотверженным, иметь хорошую спортивную и физическую подготовку, уметь мгновенно оценивать ситуацию и принять единственно верное решение, чтобы помочь людям, попавшим в беду.
Воспитатель: значит, спасатель — профессия настоящих мужчин! Хотели бы вы стать спасателем?
Дети: (соглашаются)
А давайте, поиграем с вами в игру «Спасатели»?
Дети:
- давайте поиграем!
Воспитатель:
- я знала, что вы согласитесь, поэтому подготовила для вас все необходимые атрибуты и предлагаю обсудить с вами сюжет игры.
Что бы вы сделали, если бы увидели, что в доме напротив произошел взрыв и обрушение дома?
Дети:
- позвонили бы в службу спасения по номеру 112, или 101.
Воспитатель: когда вы позвоните в службу спасения, вам ответит диспетчер. Диспетчер запишет адрес места происшествия с ваших слов и вышлет бригаду спасателей на машине.
- Что же будут делать спасатели, прибыв на место происшествия?
Дети:
- они начнут быстро и аккуратно разбирать завалы с помощью машин или своими сильными руками. Из-под завалов спасатели будут вытаскивать пострадавших людей, а врачи и медсёстры скорой помощи сразу приступят к оказанию первой помощи раненым людям.
Воспитатель: мы не раз играли с вами в игру «Больница» и знаем, как правильно нужно сделать укол больному или наложить на перелом «шину», перевязать руку, ногу, голову раненому. Сегодня всё это нам пригодится.
А еще, на место происшествия приезжают журналисты, чтобы снять репортаж.
Во время поиска людей, спасатели используют «минуты тишины» - все умолкают на несколько минут, чтобы послушать, не зовет ли кто-нибудь на помощь из-под завалов. Во время «тишины», в нашей игре, можно услышать, как плачет мальчик, который потерял собаку и бабушку, зовущую на помощь спасателей.
Нам нужно выбрать на роли спасателей 3-4 человека, врача и 2 медсестры, диспетчера, журналиста ещё будут жильцы дома и пострадавшие - бабушку, мальчика, который потеряет щенка, 2 помощника, кто будет изображать огонь.
Подумайте и скажите, кто из наших мальчиков мог бы стать спасателем и почему?
Дети выбирают спасателей, врачей, медсестёр, диспетчера, корреспондента (в случае разногласия выбор происходит путём голосования). Оставшиеся дети распределяют роли пострадавших и жильцов дома.
Дети разбирают атрибуты, строят машину, а из мягких модулей строят обвалившийся дом.
Сюжет игры.
Журналист:
- здравствуйте! Я, журналист телеканала Кубань, (имя, фамилия) веду репортаж из диспетчерской службы по чрезвычайным ситуациям. Задаю первый вопрос диспетчеру:
- скажите, как часто к вам поступают звонки о помощи?
Диспетчер:
- звонки поступают часто. Мы всегда стараемся вовремя прийти на помощь.
(звонит телефон).
- Алло служба спасения слушает.
- Что у вас случилось?
Пострадавший:
- в соседнем доме произошёл взрыв, обрушилась стена здания, начался пожар.
Диспетчер:
- назовите адрес.
Пострадавший:
- улица Сиреневая, 12
Диспетчер:
- как вас зовут?
Пострадавший:
- Петя Иванов.
Диспетчер:
- я высылаю вам спасательный отряд. Ждите. Успокойтесь. Отряд скоро будет.
Внимание! На улице Сиреневой 12, произошел взрыв жилого дома. Отряду спасателей срочно подготовиться к выезду!
(дети быстро одевают обмундирование и садятся в машину)
Диспетчер:
- отряд к выезду готов?
Командир спасательной команды :
- Готовы!
Выезжают на место происшествия, (звучит звук сирены пожарной машины, дети сидят в собранной машине на стульчиках, чтобы другие машины освобождали дорогу.
Командир спасательной команды :
- команде разложить рукава и выстроить линию пожаротушения.
Спасатели эвакуируют людей из жилого дома и тушат пожар (звучит звук потока воды из пожарного рукава).
Журналист:
- веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы :
- расскажите, что произошло?
Командир спасательной команды :
- Взрыв произошёл во 2 подъезде, обрушилась лестничная клетка. Мы эвакуировали людей, под завалами нашли девочку. Продолжаем поисковые работы.
Журналист:
- Какая версия пожара?
Командир спасательной команды :
- первая версия - взрыв бытового газа.
Журналист: спасатели продолжают аккуратно работать, разбирать завалы, освобождать людей, пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасенных раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию, там врачи и медсестры оказывают первую медицинскую помощь.
На месте обрушения и пожара работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи:
- как чувствует себя пострадавшая девочка? Что с ней случилось?
Врач:
– у неё перелом ноги и отравление угарным газом.
Журналист:
- что вы сделали?
Врач:
- мы сделали ей обезболивающий укол, наложили шину на ногу, забинтовали, дали теплый чай и отправили в больницу для дальнейшего обследования. Девочке необходимо сделать рентген и положить гипс.
Журналист: я слышу, что спасатели объявили «минуту тишины», возможно, им удастся спасти еще кого-нибудь….
(спасатели слышат плач ребёнка возле обрушенной стены, там сидит испуганная девочка)
Спасатели :
- ты кого-то потеряла?
Девочка:
- там остался мой щенок.
Спасатели :
- не плачь, мы постараемся найти твоего щенка. (отводят девочку к врачам)
Журналист: медсестры делают девочке успокоительный укол, разговаривают, шутят и вместе с мамой отправляют в больницу для обследования и беседы с психологом.
Я вижу, спасатели спасли бабушку. К бабушке подбегает бригада скорой помощи.
Врач:
- у пострадавшей ожог 2 степени и ушиб руки.
Журналист:
- что будете делать?
Врач:
- рану обработаем, а ожог охладим холодной водой и наложим холодную влажную повязку и тоже отправим в больницу.
Журналист:
- что вы делаете? (обращается к медсестре)
Медсестра:
- я делаю бабушке успокоительный укол.
(медсестра постоянно говорит бабушке ласковые слова, гладит по голове).
Журналист:
- много ли поступило пострадавших? И в каком они состоянии? Существует ли угроза жизни?
Врач:
- пострадавшие есть. Угроза жизни существовала, многие потерпевшие отравились угарным газом. Всем оказали первую медицинскую помощь и отвезли в больницу.
Журналист: врачи скорой помощи работают в усиленном режиме. Пожарные - спасатели отчаянно борются с огнем. Я вижу команду спасателей и обращаюсь к командиру спасательной команды :
- скажите, очаг возгорания ликвидирован?
Спасатели-пожарные :
- большой огонь потушен, мы сделали все возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома. Пострадавшим оказана помощь. Жертв нет.
Журналист:
- вы использовали при тушении пожара специальную пену?
Спасатель-пожарный :
- тушили пожар водой и пеной.
Журналист: спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.
Все пострадавшие получили первую медицинскую помощь и отправлены в больницу.
Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съемку и фото - репортаж вел, я, Петров Е. С.
Подведение итогов:
Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры, обсуждает спасателей и действия медицинской службы, объявляет команде спасателей благодарность за смелость, проявленную при спасении людей.