Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» для детей подготовительной к школе группы (4 фото)

Виктория
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» для детей подготовительной к школе группы

Цель: закрепить в игре знания детей о работе службы спасения. Закрепить и расширить словарный запас детей профессиональной терминологией. Воспитывать патриотизм, гражданственность, желание прийти на помощь в опасной ситуации.

Задачи:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спасатели“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;

- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм

- расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи, пожарной службы, работников средств массовой информации (журналист, оператор);

- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.

Предварительная работа: занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и т. п.). Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.

Словарная работа: штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, журналист, пожарный рукав, шина, рентген, гипс.

Оборудование:

«Штаб» службы спасения : стол, телефон, ноутбук, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях;

экипировка спасателей : шлемы, каски, жилеты, инструменты, лопаты, вёдра;

транспорт: машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь;

оборудование для медицинской помощи: носилки, аптечка первой медицинской помощи с атрибутами, халаты, шапочки;

для корреспондента: микрофон;

атрибуты для игры: кукла, мягкие модули, красная ткань, пылесос, плакаты по безопасности для детей в картинках, ноутбук для воспроизведения звуков сирены и шума воды, универсальный каркас для моделирования машины, знаки, логотипы, картинки с изображением фрагментов пожарной машины.

Роли: пожарные, врачи, медсёстры, диспетчер, журналист, жильцы дома, пострадавшие.

Воспитатель:

- ребята, что значит МЧС?

Дети:

- министерство по чрезвычайным ситуациям.

Воспитатель:

- а какие бывают чрезвычайные ситуации?

Дети:

- землетрясение, ураган, смерч, наводнение, взрыв, пожар, теракт и т. д.

Воспитатель:

- кто приходит на помощь пострадавшим людям в подобных ситуациях?

Дети:

- пожарные, врачи, водители, диспетчеры.

Воспитатель:

- а как можно назвать одним словом людей этих профессий?

Дети:

- спасатели.

Воспитатель:

- могут ли быть женщины - спасатели?

Дети:

- они могут помогать в качестве врача или медсестры.

Воспитатель:

- какими качествами обладают люди этих профессий?

Дети:

- они добрые, милосердные, терпеливые, ласковые.

Воспитатель: да, эти бесстрашные люди всегда

оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время бурь, смерчей, ураганов, селей (сель — бурный поток, несущий грязь и камни, возникающий в горах во время сильных дождей или таяния льда, снежных лавин и других стихийных бедствий. Как же это им удается?

Спасатель — профессия особенная! У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов, имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства, спасатели умеют оказывать

экстренную (срочную, спешную) помощь пострадавшим.

Именно спасатели извлекают людей живыми из-под завалов, разрушенных землетрясением домов. Рискуя жизнью, вывозят пострадавших во время наводнений.

Какими качествами характера должен обладать человек, избравший такую профессию, я думаю, вы догадались?

Дети:

- спасатель должен быть смелым, мужественным, выносливым, дисциплинированным, умным, сильным, самоотверженным, иметь хорошую спортивную и физическую подготовку, уметь мгновенно оценивать ситуацию и принять единственно верное решение, чтобы помочь людям, попавшим в беду.

Воспитатель: значит, спасатель — профессия настоящих мужчин! Хотели бы вы стать спасателем?

Дети: (соглашаются)

А давайте, поиграем с вами в игру «Спасатели»?

Дети:

- давайте поиграем!

Воспитатель:

- я знала, что вы согласитесь, поэтому подготовила для вас все необходимые атрибуты и предлагаю обсудить с вами сюжет игры.

Что бы вы сделали, если бы увидели, что в доме напротив произошел взрыв и обрушение дома?

Дети:

- позвонили бы в службу спасения по номеру 112, или 101.

Воспитатель: когда вы позвоните в службу спасения, вам ответит диспетчер. Диспетчер запишет адрес места происшествия с ваших слов и вышлет бригаду спасателей на машине.

- Что же будут делать спасатели, прибыв на место происшествия?

Дети:

- они начнут быстро и аккуратно разбирать завалы с помощью машин или своими сильными руками. Из-под завалов спасатели будут вытаскивать пострадавших людей, а врачи и медсёстры скорой помощи сразу приступят к оказанию первой помощи раненым людям.

Воспитатель: мы не раз играли с вами в игру «Больница» и знаем, как правильно нужно сделать укол больному или наложить на перелом «шину», перевязать руку, ногу, голову раненому. Сегодня всё это нам пригодится.

А еще, на место происшествия приезжают журналисты, чтобы снять репортаж.

Во время поиска людей, спасатели используют «минуты тишины» - все умолкают на несколько минут, чтобы послушать, не зовет ли кто-нибудь на помощь из-под завалов. Во время «тишины», в нашей игре, можно услышать, как плачет мальчик, который потерял собаку и бабушку, зовущую на помощь спасателей.

Нам нужно выбрать на роли спасателей 3-4 человека, врача и 2 медсестры, диспетчера, журналиста ещё будут жильцы дома и пострадавшие - бабушку, мальчика, который потеряет щенка, 2 помощника, кто будет изображать огонь.

Подумайте и скажите, кто из наших мальчиков мог бы стать спасателем и почему?

Дети выбирают спасателей, врачей, медсестёр, диспетчера, корреспондента (в случае разногласия выбор происходит путём голосования). Оставшиеся дети распределяют роли пострадавших и жильцов дома.

Дети разбирают атрибуты, строят машину, а из мягких модулей строят обвалившийся дом.

Сюжет игры.

Журналист:

- здравствуйте! Я, журналист телеканала Кубань, (имя, фамилия) веду репортаж из диспетчерской службы по чрезвычайным ситуациям. Задаю первый вопрос диспетчеру:

- скажите, как часто к вам поступают звонки о помощи?

Диспетчер:

- звонки поступают часто. Мы всегда стараемся вовремя прийти на помощь.

(звонит телефон).

- Алло служба спасения слушает.

- Что у вас случилось?

Пострадавший:

- в соседнем доме произошёл взрыв, обрушилась стена здания, начался пожар.

Диспетчер:

- назовите адрес.

Пострадавший:

- улица Сиреневая, 12

Диспетчер:

- как вас зовут?

Пострадавший:

- Петя Иванов.

Диспетчер:

- я высылаю вам спасательный отряд. Ждите. Успокойтесь. Отряд скоро будет.

Внимание! На улице Сиреневой 12, произошел взрыв жилого дома. Отряду спасателей срочно подготовиться к выезду!

(дети быстро одевают обмундирование и садятся в машину)

Диспетчер:

- отряд к выезду готов?

Командир спасательной команды :

- Готовы!

Выезжают на место происшествия, (звучит звук сирены пожарной машины, дети сидят в собранной машине на стульчиках, чтобы другие машины освобождали дорогу.

Командир спасательной команды :

- команде разложить рукава и выстроить линию пожаротушения.

Спасатели эвакуируют людей из жилого дома и тушат пожар (звучит звук потока воды из пожарного рукава).

Журналист:

- веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы :

- расскажите, что произошло?

Командир спасательной команды :

- Взрыв произошёл во 2 подъезде, обрушилась лестничная клетка. Мы эвакуировали людей, под завалами нашли девочку. Продолжаем поисковые работы.

Журналист:

- Какая версия пожара?

Командир спасательной команды :

- первая версия - взрыв бытового газа.

Журналист: спасатели продолжают аккуратно работать, разбирать завалы, освобождать людей, пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасенных раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию, там врачи и медсестры оказывают первую медицинскую помощь.

На месте обрушения и пожара работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи:

- как чувствует себя пострадавшая девочка? Что с ней случилось?

Врач:

– у неё перелом ноги и отравление угарным газом.

Журналист:

- что вы сделали?

Врач:

- мы сделали ей обезболивающий укол, наложили шину на ногу, забинтовали, дали теплый чай и отправили в больницу для дальнейшего обследования. Девочке необходимо сделать рентген и положить гипс.

Журналист: я слышу, что спасатели объявили «минуту тишины», возможно, им удастся спасти еще кого-нибудь….

(спасатели слышат плач ребёнка возле обрушенной стены, там сидит испуганная девочка)

Спасатели :

- ты кого-то потеряла?

Девочка:

- там остался мой щенок.

Спасатели :

- не плачь, мы постараемся найти твоего щенка. (отводят девочку к врачам)

Журналист: медсестры делают девочке успокоительный укол, разговаривают, шутят и вместе с мамой отправляют в больницу для обследования и беседы с психологом.

Я вижу, спасатели спасли бабушку. К бабушке подбегает бригада скорой помощи.

Врач:

- у пострадавшей ожог 2 степени и ушиб руки.

Журналист:

- что будете делать?

Врач:

- рану обработаем, а ожог охладим холодной водой и наложим холодную влажную повязку и тоже отправим в больницу.

Журналист:

- что вы делаете? (обращается к медсестре)

Медсестра:

- я делаю бабушке успокоительный укол.

(медсестра постоянно говорит бабушке ласковые слова, гладит по голове).

Журналист:

- много ли поступило пострадавших? И в каком они состоянии? Существует ли угроза жизни?

Врач:

- пострадавшие есть. Угроза жизни существовала, многие потерпевшие отравились угарным газом. Всем оказали первую медицинскую помощь и отвезли в больницу.

Журналист: врачи скорой помощи работают в усиленном режиме. Пожарные - спасатели отчаянно борются с огнем. Я вижу команду спасателей и обращаюсь к командиру спасательной команды :

- скажите, очаг возгорания ликвидирован?

Спасатели-пожарные :

- большой огонь потушен, мы сделали все возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома. Пострадавшим оказана помощь. Жертв нет.

Журналист:

- вы использовали при тушении пожара специальную пену?

Спасатель-пожарный :

- тушили пожар водой и пеной.

Журналист: спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.

Все пострадавшие получили первую медицинскую помощь и отправлены в больницу.

Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съемку и фото - репортаж вел, я, Петров Е. С.

Подведение итогов:

Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры, обсуждает спасателей и действия медицинской службы, объявляет команде спасателей благодарность за смелость, проявленную при спасении людей.

Фото «Спасатели»
Сюжетно-ролевая игра  для детей подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Сюжетно ролевая игра Спасатели
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группыСюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группы Сюжетно ролевая игра «Дискотека». Младшая группа. Цель: Формировать ролевые взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «Дискотека».

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 20:17
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД