Римма Кокурина
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Сюжетно-ролевая игра
«Служба спасения».
Составила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Кокурина Р. Ю.
Арзамас, 2016г.
Цель: Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах.
Задачи:
• Создавать условия для активного использования ролевых диалогов в речи детей.
• Развивать творческую инициативу детей.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Служба спасения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Формировать умение самостоятельно распределять роли.
• расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, спасатели, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор).
Игровой материал: видео камера, микрофон, защитные каски, перчатки, предметы-заместители (камни- строительный материал, диски, трубки из пенопласта, символика пункт питания, пункт скорой помощи, набор больница и набор продукты. Костюмы для спасателей, поваров, врачей.
Игровые роли:
• врач;
• спасатели;
• пострадавшие;
• повар;
Игровые действия:
• вызов по тревоге;
• осмотр места происшествия;
• - распределение спасательных работ;
• - спасение пострадавших;
• - оказание первой медицинской помощи;
• -кормление пострадавших и спасателей.
Предварительная работа:
• Знакомство с профессиями: спасатели.
• Цикл познавательных бесед о стихийных бедствиях, об авариях.
• Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.
• Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
• Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».
Ход игры.
1. Организационно-мотивационный момент.
Звучит звук сирены
Воспитатель:
Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?
Воспитатель:
Почему она звучит?
. Воспитатель:
Да, есть служба, которая оказывает помощь людям при чрезвычайных ситуациях. Как называются люди этой профессии?
Воспитатель:
Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества.
Воспитатель:
А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?
Воспитатель:
Молодцы, отвечали верно. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, хотите попробовать себя в качестве спаса-
телей.
Для игры нам нужны-
Спасатели, врачи, повара, пострадавшие.
-Кто хочет стать спасателем?
- Чем будут заниматься спасатели?
- Кто выбрал роль врача?
- Что делает врач скорой помощи?
Воспитатель задаё т вопрос поварам:
- А что будете делать вы?
Воспитатель:
- Можно я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей).
2. Практическая деятельность (игра).
Воспитатель включает аудиозапись:
-Внимание! Внимание! Всем спасательным службам!
-Произошло обрушение стены жилого дома!
- Бригада на выезд готова?
Дети одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машину и выезжают на место происшествия. Машина едет под музыку из мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь».
Корреспондент:
- Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы :
- Расскажите, что произошло?
-
Корреспондент:
- Какая версия взрыва?
-
Корреспондент:
- Спасатели аккуратно работают, разбирая завалы, освобождая людей, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Повара готовят еду.
Спасённых раненых людей спасатели уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь.
- На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.
- Есть пострадавшие и раненные при обрушении?
Корреспондент:
- Задаю вопрос второму врачу.
Корреспондент:
- Что произошло с этой девушкой и серьезная ли у нее травма?
-
-Я вижу повара стараются приготовить обед.
- Скажите, долго еще ждать пострадавшим еды.
-
Корреспондент:
- Какие натуральные продукты, вы используете?
-
Корреспондент:
-Спасательная команда закончила разбирать завал и подходят на отдых к пункту питания.
Корреспондент:
- Врачи продолжают осматривать пострадавших. Делают успокоительные уколы, разговаривают, шутят, успокаивают.
Корреспондент:
- Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.
Пострадавшие находятся под наблюдением медработников.
Повара разносят еду пострадавшим и спасателям.
Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж вела я, …
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям. Много бед может случиться из-за беспечности и неосторожности, из-за несоблюдения правил безопасности.
Скажите пожалуйста, работа спасателей легкая или тяжелая, трудна или нет.
Да, ребята, работа опасная, но почетная и за такую работу спасателей награждают медалями.
Награждение детей медалями «Юный спасатель».