Татьяна Князева
Конспект занятия «Служба спасения» по безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обж
в старшей группе «Капельки»
Тема: «Службы спасения»
Воспитатель: Князева Татьяна Петровна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Задачи:
• закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
Публикация «Конспект занятия „Служба спасения“ по безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;
• стимулировать развитие мышления и речи; развивать способность делать выводы;
• развивать наблюдательность, умение слушать.
Ход занятия
Дети, взявшись за руки, образовывают круг.
Воспитатель:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Давайте мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева, справа.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Воспитатель:
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить
ещё раз и занять место в автобусе.
Вопросы:
1. Где пассажиры ждут автобуса?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
5. Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?
6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
7. Если твой друг попал в беду, что делать?
8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
9. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
10. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?
11. Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?
12. Можно ли играть на дороге в футбол?
13. Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
14. Опасна ли электророзетка в помещении?
На экране имитация автобуса. Звучит музыка.
ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».
Воспитатель: Давайте выйдем.
Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие … (спички)
Воспитатель: Для чего нужны спички?
Дети: Чтобы разжечь огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.
Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п. Дети передают предмет, приводя примеры. Остальные, если польза – хлопают, если приносят вред – топают.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»
Воспитатель предлагает разложить предметами в разные коробочки:
предметы, игры, с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч); в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце).
Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01».
Мать на рынок уходила:
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка не тронь –
Жжётся, Леночка огонь…».
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме). Что нужно делать? (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».
Проводится игра «Передай жезл». Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЁРЫ И ПЕШЕХОДЫ»
2 группы детей - пешеходы и шофёры. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.
Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер). Как его можно найти?
- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». Воспитатель показывает карточку с номером.
Рассматривают картинку (потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию.
ОСТАНОВКА 3. «Больница».
Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». Воспитатель показывает карточку с номером.
Если с человеком приключилась беда.
Не покидай ты его никогда.
Если сам не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь.
Взрослых на помощь зови поскорей!
Скорую помощь вызывай ты быстрей!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ»
Воспитатель предлагает детям поменяться ролями со взрослыми. Взрослые задают вопросы, дети разъясняют.
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой?
- Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?
- Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?
- Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?
- Почему нельзя есть лекарства?
- Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?
- Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?
Дети садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
-Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно).
-Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Рассматривание картинки и ее обыгрывание.
- Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? (Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно).
Игра «Чужой, знакомый, свой» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.
– Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, как бы вы поступили на их месте. (Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине).
Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один,позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям)
- Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.
1-й ребенок:
Если в дверь звонит звонок,
Посмотри, сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай. -
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать,
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться,
То звони скорей в милицию!
2-й ребенок. Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал,
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут» .
-И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос, и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!
Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»
1-ый ребенок:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
2-ой ребенок: «Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
3-ий ребенок: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
4-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
Воспитатель:
У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было
выполнять трудно задания возьмут грустный.