Татьяна Вершинина
Сюжетно — ролевая игра «Школа» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры «Школа»
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать условия для игры;
Развивающая: развивать коммуникативные умения в процессе игры;
Воспитательная: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе игрового пространства;
Игровой материал: колокольчик, тетради, карандаши, указка, распечатанные задания, портфель
Вводный этап
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Школа“ для дошкольников» размещена в разделах
Ребята скоро вы пойдете в школу. Что вы знаете о школе?
Молодцы ребята!
Ребята, посмотрите что я принесла с собой, как вы думаете, что это? (показывает портфель)
А для чего нужен портфель?
Правильно. Если портфель пришел к нам, чтобы познакомиться и посмотреть что мы умеем, я предлагаю, поиграть в сюжетно-ролевую игру – «Школа».
Итак. Для начала, давайте вспомним – кто находится в школе?
Правильно. А сейчас мы с вами распределим роли. Кто будет учителем (может быть несколько человек, директором. Остальные дети – ученики
Все ребята, роли распределены, давайте начнем играть. В школе получают знания
В школе преподает учитель
В школе нельзя баловаться, на уроках нужно сидеть тихо и отвечать с поднятой рукой
Это портфель
С ним ходят в школу, в нем лежат тетрадки, учебники, школьные принадлежности.
Учителя, директор, ученики.
Дети по желанию поднимают руки и выбирают, кем хотят быть или по считалочке.
Да!
Основной этап Смотрит, контролирует игру
Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5»
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Учитель: - Садитесь, пожалуйста!
Сейчас у нас урок математики.
Сейчас раздам листочки с заданием. а
вы его выполните, не торопимся,
внимательно смотрим задание.
(У детей на листочках задание «Соседи числа 5, 3,10»)
Отлично справились с заданием!
А сейчас мы с вами немного отдохнем
Урок «Рисование». (проводит другой ребенок)
Учитель: Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью.
Дети приступают к выполнению Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к доске и размещают рисунки. задания.
Урок «Физкультура».(проводит другой ребенок)
Сегодня на уроке мы повторим свами основные виды движения.
-И. п. : о. с. «Вращение головы».
-И. п. : о. с. «Наклоны вперед».
-И. п. : о. с. «Приседание».
-И. п. : о. с. «Прыжки на двух ногах».
Звенит звонок.
Заключительный этап
Ребята, вам понравилось играть в школу?
Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
-Да!
Мне больше всего запомнился урок.
Было интересно потому что.