Майя
Сюжетно-ролевая игра «Самолет» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение) г. Ангарска
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Самолет»
в младшей группе №3
Составил воспитатель
Беспалова Майя Александровна
Декабрь 2019
Цель – развитие способности принять на себя роль предмета (самолета, роль продавца, покупателя.
Игровой материал:
1) Музыкальное сопровождение – звук полета самолета
2) Стулья по количеству детей
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Самолет“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
3) Овощи – фрукты из расчета 2 штуки на 1 ребенка (и взрослому)
4) Грузовая машина
5) Стол с подносами для овощей – фруктов, касса и стул для продавца
6) Корзинки, кошельки с деньгами для покупателей (для каждого, и взрослому)
7) Обеденный стол, стол с чайной посудой и муляжами сладостей
Организационный момент
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня, идя в детский сад, он увидел в небе самолет. «У него были большие крылья, вот такие… Самолет наклонял крылья то в одну сторону (показывает, то в другую сторону. Летал в небе, как птица, то вверх, то вниз. Мотор гудел. А потом самолет развернулся и поднялся высоко-высоко и стал совсем маленьким, прямо игрушечным. Это он только казался маленьким, потому что слишком высоко улетел. Мне очень понравился самолет. Хочу тоже летать».
Основная часть
Воспитатель перевоплощается в самолет. «Я – самолет, буду летать. Вот мои крылья (расставляет руки в стороны). Сейчас включу мотор (крутит согнутыми в локтях руками) и полечу за овощами – фруктами. Полетела. Вижу большую гору (стол, облечу гору. Все прилетела. Сейчас буду приземляться (приседает на корточки). Выключаю мотор (крутит согнутыми в локтях руками). Все, села. Теперь загружаюсь овощами – фруктами (берет в обе руки два овоща – фрукта). И полечу назад. Мне одной не увезти овощи – фрукты, их много. Кто тоже хочет быть самолетом и перевозить овощи – фрукты?»
Дети перевоплощаются в самолеты, облетают гору, приземляются, загружаются овощами – фруктами.
Воспитатель говорит: «Кто загрузился, включайте моторы и летите. Приземляться будем вон там, на ковре. Это будет аэродром. Туда приедет машина, и вы разгрузитесь».
Самолеты летят на аэродром и приземляются. Воспитатель подвозит машину. «Что за машина перевозит грузы, а сегодня овощи – фрукты. Машина какая?» Дети: «Грузовая». Воспитатель: «Грузите в машину овощи – фрукты». Дети складывают в грузовую машину овощи – фрукты.
Воспитатель: «Машина повезет овощи – фрукты в овощной магазин. Он будет здесь». Воспитатель подвозит машину к столу, оформленному как прилавок. «Вот здесь будут овощи, здесь фрукты». Раскладывает овощи – фрукты на прилавок. «В магазине должен быть продавец. Он будет сидеть за прилавком, продавать овощи – фрукты и получать за это деньги». Воспитатель выбирает продавца. «Остальные буду покупателями. Покупатели возьмут себе корзинки и кошельки с деньгами. Придут в магазин, встанут в очередь и за деньги купят овощи – фрукты». Дети подходят к столу, на котором расположены корзинки с кошельками, в кошельках деньги.
Самостоятельная игровая деятельность в «Магазин». Воспитатель помогает, направляет, подсказывает.
Заключительная часть
Воспитатель: «Кто закупился овощами – фруктами, идет домой, моет овощи – фрукты, накрывает на стол и садится пить чай». Дети выполняют предложенные действия. Воспитатель: «Продавец заканчивает свою работу и тоже идет домой, пить чай».