Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссер»

Елена Тарасова
Сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссер»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к сюжетно-ролевой игре

тема: «Сам себе режиссер».

Не секрет, что современные родители, мало читают детям книги, предпочитая включить ребёнку компьютер или мультфильмы. Эта печальная реальность заставила задуматься, как исправить положение. Работая в старшей группе общеразвивающей направленности, столкнулась с проблемой: отсутствие связной и диалогической речи в игровой деятельности дошкольников. Для решения данной проблемы была разработана сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссер», в которой важнейшей задачей является формирование связной монологической и диалогической речи, что необходимо для подготовки детей к школьному обучению. Используя мнемоквадраты и мнемодорожки, дети создают свою сказку, свой сюжет игры, проявляют фантазию и инициативу.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Сам себе режиссер“» размещена в разделах

Основная идея игры - придумывание и разыгрывание ребенком своего сюжета игровой деятельности (театр, кино, концерт, имея возможность включить в игру разные игровые роли, тем самым формируя связную монологическую и диалогическую речь.

В создании театрального героя особенно велика роль слова. Оно помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания своего партнёра, согласовывать с ним свои действия. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплащаются в него, живут его жизнью.

В игровой деятельности «Сам себе режиссер» использовались методы (наглядные, словесные, практические) и приемы (введение мнемоквадратов (пиктограмм) и мнемодорожек, сюрпризность, эмоциональность) направленные на развитие связной монологической и диалогической речи.

В игре могут принимать участие от 5 человек.

Цель: развитие связной речи, творческой способности, психологическое раскрепощение дошкольников посредством игровой и театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для реализации творческих способностей ребенка.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

3. Формировать мотивацию к игровой деятельности.

4. Развивать монологической и диалогической речи.

5. Обогащение эмоционально- чувственной сферы ребёнка.

6. Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы, мимика и жесты).

7. Воспитывать желание выступать перед зрителями.

Ожидаемые результаты:

Дети старшего дошкольного возраста способны самостоятельно организовывать театрализованные игры, использовать средства выразительности, применять мнемомотехнику при постановке спектакля или концерта. Через театрализованную игру у детей будет развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь; развито речевое творчество, звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Содержание сюжетно-ролевой игры «Сам себе режиссер»

Цель: развитие связной речи, творческой способности, психологическое раскрепощение дошкольников посредством игровой и театрализованной деятельности.

Игровой материал: различные виды театров, костюмерная (маски персонажей, шапочки, накидки, костюмы, гримерная (зеркала, парики, грим, оформление сцены (иллюстрации и декорации к сказкам, занавес, картотека мнемодорожек и мнемоквадратов разных сказок, микрофоны, фотоаппарат и видеокамера.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам, драматизация знакомых произведений, введение мнемоквадратов и мнемодорожек, беседа о профессиях в театре, посещение мини-музея подготовительной группы «Маленький театрал», экскурсия выходного дня в театры.

Игровые роли: гример, режиссер, оператор, костюмер, художник-оформитель, артисты, билетер, гардеробщик, буфетчица, зрители, администратор.

Ход игры:

Введение в игру при помощи модели трех вопросов: Что мы знаем о режиссере театра? Что мы хотим узнать? Как нам это узнать? (поиграть). Распределение ролей и определение игровых действий.

Развитие сюжета :

1. Игровая ситуация «Готовимся к спектаклю». Режиссер совместно с артистами, распределяет роли к предстоящему спектаклю. Дает задание гримеру и костюмеру подготовиться к работе с артистами (создание сценического образа). В это время художник-оформитель готовит необходимые декорации. Режиссер приглашает артистов на сцену для репетиции. Разыгрываются сцены из спектакля с использованием мнемоквадратов и мнемодорожек.

2. Игровая ситуация «За кулисами». Выбор грима и костюма для роли.

3. Игровая ситуация «Мы пришли в театр». Контролер проверяет билеты, администратор предлагает зрителям пройти в гардероб, посетить буфет и предупреждает, что спектакль начинается после третьего звонка.

4. Игровая ситуация «Встреча с корреспондентом».

- Здравствуйте! Вы сегодня пришли на премьеру спектакля. Что Вы ожидаете увидеть интересного и познавательного? У меня задание написать репортаж о премьере, хотелось бы услышать ваше мнение.

- Мы пришли посмотреть на знакомых артистов. В главной роли наш сосед.

- А Вы часто приходите посмотреть, как он играет?

- Да, нас интересует, как он может перевоплощаться и быть все время разным: веселым, грустным, задорным и задумчивым.

- Как Вы будете благодарить артистов за игру? (аплодисментами, цветами).

- Вы слышите, звучит третий звонок, пойдемте и посмотрим на увлекательную игру Вашего соседа и других актеров.

5. Игровая ситуация «Спектакль». Дети смотрят спектакль. Артисты выполняют свои роли. После просмотра спектакля дети хлопают, дарят артистам цветы, благодарят за удивительную игру.

6. Игровая ситуация «Встреча с корреспондентом после спектакля».

- Вам понравилась игра артистов?

-Расскажите о своих впечатлениях?

-Планируете ли Вы посетить театр снова?

-Какое представление Вы хотели бы увидеть в следующий раз?

В завершении сюжетно-ролевой игры режиссер беседует с артистами о том, что удалось, что можно сыграть по-другому в следующий раз, обсуждает следующую премьеру.

Варианты окончания игры:

1. Оформление коллажа «Мы в театре».

2. Изготовление конусного театра по игре «Сам себе режиссер», чтобы в дальнейшем повторить эту игру в другом варианте.

Аннотация.

В методической разработке раскрывается современный подход к организации предметно-игровой среды в ДОУ, позволяющей обеспечить реализацию условий для развития игровой деятельности дошкольников.

Игровая деятельность позволяет развить связную речь, обогатить эмоционально-чувственную сферу ребёнка, поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Сведения об авторе: Тарасова Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ – детского сада № 72, 1 квалификационная категория, контактный телефон: 300-18-44 (43).

Список литературы:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности, Москва, Мозаика-Синтез, 2015г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2014г.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель:Создать интерес к людям, работающим в библиотеке. Задачи: 1. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно – ролевая игра «Больница» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: учить отбирать необходимые для игры атрибуты. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить осуществлять.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»Сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссер»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 16:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссер»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД