Олеся Цой
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Кудряшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста.
2. Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».
Задачи: 1. Сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: потребности, нормы жизни, услуга, потребители.
2. Расширить представление о понятии «оказание услуги», «спрос на услугу», «цена услуги».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты „Кудряшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
3. Заложить основы экономического образа мышления у ребенка – дошкольника.
4. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
5. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
6. Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора, директора салона.
7. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.
Воспитательные задачи: 1. Закреплять правила поведения в общественных местах.
2. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
4. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская», самоделки, предметы-заместители.
Игровые роли. Администратор, парикмахер, клиенты, мастер маникюра, уборщица, директор салона.
Предварительная работа.
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Салон маникюра»,
Ход игры
Воспитатель:
Ребята представьте себе, что сегодня у вас праздник. Вечером к вам придет много гостей. Вы волнуетесь, ведь вам хочется, чтобы гостям все понравилось у вас. Вы навели порядок в доме, подобрали хорошую музыку, приготовили вкусную еду, красиво накрыли стол, к чаю купили большой и вкусный торт. Осталось совсем немного и вы будете готовы к встрече. Как вы думаете, что еще нужно сделать?
Дети:
Нужно привести в порядок себя.
Воспитатель:
Правильно. А что значить привести себя в порядок?
Дети:
Нужно надеть красивую одежду, сделать прическу, маникюр.
Воспитатель:
Скажите, а где можно сделать прическу, макияж, маникюр быстро и красиво.
Дети:
Это можно сделать в салоне красоты.
Воспитатель:
Правильно. А кто же работает в салоне красоты?
Дети:
В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.
В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.
В салоне красоты работает администратор. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.
Директор салона, а я с вашего разрешения стану директором салона «Кудряшки» Буду наблюдать за вашей работой и помогать.
Вы мне говорили, что в салоне работает ещё уборщица. То, что она делает очень важно. Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне. А когда в салоне везде чисто и аккуратно, это нравится клиентам. Всегда приятно находится в таком помещении. Парикмахеры благодарны за её работу.
Воспитатель:
А вы хотели бы посетить салон красоты?
Дети: Да.
Воспитатель:
В нашей группе сегодня работает салон красоты «Кудряшки». Я приглашаю вас посетить наш салон. Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественных местах и распределим роли.
Дети рассказывают о правилах поведения (здороваться при входе, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе). Вместе с воспитателем выбирают работников салона и распределяют роли. «Работники салона» занимают игровые места.
Воспитатель: Уважаемые дети салон красоты «Кудряшки» ждет вас! К вашим услугам маникюр, профессиональная стрижка и укладка волос.
Далее дети по очереди приходят в салон.
На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей, подает звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон.
По ходу игровых действий воспитатель помогает детям налаживать ролевой диалог, выполнять ролевые действия (выступает в роли наблюдателя).
Раздается звук колокольчика. В салон заходит посетитель.
Администратор : Здравствуйте, меня зовут Валерия! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Ирина
Администратор : Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: Я хочу сделать маникюр. Сколько будет стоить эта услуга у Вас в салоне?
Администратор : Ознакомьтесь, пожалуйста, с нашим прейскурантом…
Стоимость маникюра – 400 руб.
Администратор : Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра. Елизавета. Она вас обслужит.
Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут Елизавета. А Вас?
Клиент: Меня зовут Ирина.
Мастер маникюра: Присаживайтесь.
Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
Администратор : Здравствуйте, меня зовут Валерия! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Алина.
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть. Сколько будет стоить стрижка с укладкой у Вас в салоне?
Администратор: - 700 руб. Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер Кира. Она вас обслужит.
Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут Кира. А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Алина
Парикмахер: Присаживайтесь,
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
Администратор: Здравствуйте, меня зовут Валерия! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Мирон.
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: Я хочу подстричься. Сколько у вас стоит мужская стрижка?
Администратор: - 450 руб. К сожалению, наш парикмахер сейчас занят, так как на эту услугу у нас в салоне повышенный спрос, но Вы можете подождать.
Клиент: Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.
Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?
Клиент: Кофе, пожалуйста.
Администратор подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.
По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку.
После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, оплачивают услуги. Получают сдачу, если необходимо.
Директор салона : Уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером.
Директор салона : Дорогие мастера и посетители, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.
(Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).
- Какие роли вам понравилось выполнять?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?