Марина Тимофеева
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать расширению и углублению представлений и знаний детей о профессии парикмахера.
Задачи:
1. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
3. Формировать дружеские отношения детей в игре.
4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
5. Развивать связную речь детей.
Вид детской деятельности: игровая.
Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.
Работа с родителями: изготовление атрибутов с привлечением родителей.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“» размещена в разделах
2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
3. Экскурсия в парикмахерскую «Катрин».
3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
4. Чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской».
5. Заучивание стихотворения о профессии парикмахер.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель озвучивает тему игры.
Чтение стихов про салон красоты :
Салон красавец красоты,
В салоне много теплоты.
Здесь много красок и красы,
В салоне много красоты.
И ногти здесь поправят,
Причёску быстро наведут.
И химию поставят,
Салон красавец красоты.
Они с теплом подходят,
Идут красавицы домой,
И радость в дом приносят.
Игра – разминка. Воспитатель предлагает поиграть в игру
"Что умеют мастера".
- Я сейчас вам прочту стихотворение, а вы вставьте пропущенные слова по смыслу:
Если вы пришли в салон,
Вот вам на прием (талон).
Тут наденут вам манишку,
Захотите - будет (стрижка).
Мастер в руки взял расческу,
Будет делать вам. (прическу).
Может голову помыть,
Может бороду (побрить).
Получилось так красиво,
Что вы скажете (спасибо).
Воспитатель предлагает детям на выбор замыслы игры " Салон красоты" :
- подготовка к празднику 8 марта;
- поход в театр;
- вариант детей (поощряется).
Распределение ролей.
-Ребята, сегодня в нашей группе открывается салон красоты, но мастеров там, к сожалению, нет.
-Скажите, ребята, а что такое салон красоты? (ответы детей)
-А что за мастера работают в салоне красоты? (ответы детей)
-Какие услуги предоставляет парикмахер? Массажист? Мастер маникюра? Макияжа? ( ответы детей: подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, делают массаж, ухаживают за ногтями, делают макияж)
-Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров? (ответы детей)
-Для этого нам нужно распределить роли.
Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при
помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей,
воспитатель распределяет роли с помощью загадок:
1) Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
2) Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
3) И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (зеркало)
4) Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (ножницы)
Директор, администратор, мастер по прическам (мужской, женский,
мастер по маникюру, визажист, массажист.
Ход игры
-Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.
-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (клиент)
- Какие правила надо соблюдать клиентам в салоне красоты? (не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)
-Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место. Наш салон начинает свою работу!
Клиенты проходят в зал ожидания.
Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая.
Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.
Через некоторое время воспитатель:
- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться. Рабочий день закончивается.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как
хорошо они сделали свое дело.
Подведение итогов.
-Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось? (ответы детей)
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми? (ответы детей)
Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль, при этом дети обосновывают свои ответы: "Мне понравилось
или не понравилось, потому что ты: ( например: была очень вежливым
администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.).
-Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.