Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Марина Тимофеева
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать расширению и углублению представлений и знаний детей о профессии парикмахера.

Задачи:

1. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

3. Формировать дружеские отношения детей в игре.

4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

5. Развивать связную речь детей.

Вид детской деятельности: игровая.

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.

Работа с родителями: изготовление атрибутов с привлечением родителей.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“» размещена в разделах

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Экскурсия в парикмахерскую «Катрин».

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

4. Чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской».

5. Заучивание стихотворения о профессии парикмахер.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель озвучивает тему игры.

Чтение стихов про салон красоты :

Салон красавец красоты,

В салоне много теплоты.

Здесь много красок и красы,

В салоне много красоты.

И ногти здесь поправят,

Причёску быстро наведут.

И химию поставят,

Салон красавец красоты.

Они с теплом подходят,

Идут красавицы домой,

И радость в дом приносят.

Игра – разминка. Воспитатель предлагает поиграть в игру

"Что умеют мастера".

- Я сейчас вам прочту стихотворение, а вы вставьте пропущенные слова по смыслу:

Если вы пришли в салон,

Вот вам на прием (талон).

Тут наденут вам манишку,

Захотите - будет (стрижка).

Мастер в руки взял расческу,

Будет делать вам. (прическу).

Может голову помыть,

Может бороду (побрить).

Получилось так красиво,

Что вы скажете (спасибо).

Воспитатель предлагает детям на выбор замыслы игры " Салон красоты" :

- подготовка к празднику 8 марта;

- поход в театр;

- вариант детей (поощряется).

Распределение ролей.

-Ребята, сегодня в нашей группе открывается салон красоты, но мастеров там, к сожалению, нет.

-Скажите, ребята, а что такое салон красоты? (ответы детей)

-А что за мастера работают в салоне красоты? (ответы детей)

-Какие услуги предоставляет парикмахер? Массажист? Мастер маникюра? Макияжа? ( ответы детей: подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, делают массаж, ухаживают за ногтями, делают макияж)

-Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров? (ответы детей)

-Для этого нам нужно распределить роли.

Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при

помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей,

воспитатель распределяет роли с помощью загадок:

1) Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

2) Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

3) И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (зеркало)

4) Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (ножницы)

Директор, администратор, мастер по прическам (мужской, женский,

мастер по маникюру, визажист, массажист.

Ход игры

-Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (клиент)

- Какие правила надо соблюдать клиентам в салоне красоты? (не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)

-Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место. Наш салон начинает свою работу!

Клиенты проходят в зал ожидания.

Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая.

Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.

Через некоторое время воспитатель:

- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться. Рабочий день закончивается.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как

хорошо они сделали свое дело.

Подведение итогов.

-Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось? (ответы детей)

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми? (ответы детей)

Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль, при этом дети обосновывают свои ответы: "Мне понравилось

или не понравилось, потому что ты: ( например: была очень вежливым

администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.).

-Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи»Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи» Фотоотчёт: Салон сотовой связи. Распределяя группу на зоны развития, отталкиваясь от интересов детей, сочли необходимым создать условия.

Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры.

Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Сюжетно - ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своей идеей изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Салон красот". Хочу представить куколку.

Мастер-класс «Салон — Красоты»Мастер-класс «Салон — Красоты» Личность ребенка формируется постоянно под влиянием всех обстоятельств жизни. Однако есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает.

Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты»Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты» Нравится работать Соне Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Косметологу же Асе Нравится ресницы.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Украшения-браслеты для игры «Салон Красоты»Украшения-браслеты для игры «Салон Красоты» Век одноразовых вещей, в котором мы сейчас живем, отучил нас делать какие-либо шаги для того, чтобы хоть немножко продлить жизнь окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Опубликовано: 3 июля 2022 в 16:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД