Надежда Каменева
Сюжетно-ролевая игра с опорой на сказку «Царевна-лягушка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей изменять сюжет знакомой сказки, придумывать новый в процессе игры, объяснять свой замысел, изменять его в соответствии с предложениями других участников игры; вовлекать других детей во время игры для исполнения новых ролей, которые появились при развитии сюжета, или заменять игроков, придумавших себе новые роли; развивать речевое взаимодействие детей, умение прислушиваться к партнёрам, объединять их замыслы со своими; развивать воображение.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с опорой на сказку „Царевна-лягушка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Атрибуты: накидка, корона, предметы-заместители ступы, космической ракеты, ковра-самолёта, карта.
Ход игры.
Воспитатель приглашает 2-3-х детей посмотреть книгу с иллюстрациями к сказке «Царевна-лягушка».
- Оля, а ты знаешь эту сказку? Можешь напомнить, с чего она начинается?
Оля. Собрался Иван-царевич жениться, пустил стрелу, чтобы её поймала какая-нибудь принцесса, а стрела упала в болото. И взяла ту стрелу лягушка.
Восп-ль. Саша, а ты помнишь, что дальше было?
Саша. Лягушка оказалась Василисой-премудрой. Но Иван-царевич сжёг лягушачью кожу, и пришлось Василисе вернуться к отцу, который так наказал её, за то, что она была мудрее его, Кощея.
Вова. Иван-царевич узнал, где находится смерть Кощея, победил его и освободил Василису.
Восп-ль. Давайте поиграем в сказку. Только придумаем свои приключения для Ивана-Царевича.
Отправился Иван-царевич Василису искать, но решил, что ему нужен телефон, и зашёл в магазин. В магазине встретил Бабу Ягу (зачем она могла придти – придумывают дети). Иван-царевич стал расспрашивать Б. Я., как ему отыскать Василису, не могла бы она ему помочь.
Саша. Б. Я. ему говорит, что у неё ступа сломалась, а то она могла бы с ним по миру полетать, может быть где-нибудь её и увидели.
Восп-ль. Вова, что же делать?
Вова. Ступу надо механику показать, м/б он её отремонтирует.
Всп-ль. Оля, а ты что бы предложила?
Оля. Понесли они ступу в мастерскую, а женой механика была Елена прекрасная, которая была подругой Василисы. Василиса по телефону рассказала, что её по приказу Кощея унёс Дракон. пр
Восп-ль. Оля, а откуда у Василисы телефон? (фантазии детей)
Восп-ль. Давайте договоримся, кто кем будет в игре.
Роли: Иван-царевич, Василиса, Баба Яга, продавец, охранник в магазине, механик, Елена Прекрасная, Дракон.
(Привлечь детей, не участвовавших в придумывании: «хочешь быть в игре?»)
(Дракон строит крепость, продавец открывает магазин, механик – мастерскую, Елена занимается дом. хозяйством: зовёт детей обедать; Б. Я. возиться со ступой и т. д.)
Баба Яга. Ничего не получается. Пойду в магазин, может новую ступу куплю.
Саша. Я – Иван-царевич. Я отправляюсь искать Василису. Мне нужен телефон, чтобы быть на связи с друзьями. Пойду в магазин.
(в магазине) Здравствуйте! Мне нужен телефон, чтобы звонить в разные царства.
Б. Я. А зачем тебе, Иван-царевич, так далеко звонить?
Иван-царевич. Ищу подругу свою, Василису Премудрую, Дракон её унёс. Вы не знаете, где мне её искать?
Б. Я. Я могла бы тебе помочь, полетала бы с тобой над лесами, полями, морями, да ступа моя сломалась. И в магазине их нет.
Продавец. А вы обратитесь в мастерскую к механику, он всё умеет ремонтировать. Давайте вас наш охранник проводит и ступу поможет донести.
Механик. Давайте посмотрим ступу. Да у вас волшебный бензин закончился. А его не купишь. Надо новый придумывать.
Б. Я. Ивану-царевичу надо спешить, а то Дракон по приказу Кощея может опять заколдовать Василису.
Механик. Так берите мой ковёр-самолёт. А куда лететь-то вы знаете?
Елена. Так ведь Василиса – подруга моя. И она недавно мне смогла позвонить. Сейчас я на карте покажу, где её искать. Вот номер её телефона.
Б. Я. Мы с Иваном-царевичем полетим на ступе, все, кто хочет помочь, садитесь на ковёр-самолёт.
(Иван в полёте звонит Василисе, договариваются, как будут действовать. Приглашают с собой врач.)
Б. Я. Вот и Тридесятое царство. Придётся потрудиться.
Проводится спортивная игра «Освободи Василису».
1этап. Сбивание первого ряда кеглей мешочками с песком.
2этап. Сбивание второго ряда кеглей мячами разного диаметра.
Крепость открыта, Дракон просит прощения и становится шофёром, лётчиком…. Врач оказывает помощь раненым. Василиса благодарит всех. Б. Я. угощает всех с помощью
скатерти-самобранки.
Возвращаются на ковре- самолёте.
Нужно построить новый дворец, сходить в парикмахерскую, ателье, открыть завод по производству летательных аппаратов и т. д. ; предложения детей.
(Конспект составлен с использованием рекомендаций пособия "Организация сюжетной игры в детском саду" Михайленко и Коротковой.