Эльвира Каримова
Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты «Всёзнайка»»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская журналистика в дошкольном образовательном учреждении
Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, автономность определяют развитие личности ребенка.
Целью работы сюжетно-ролевой игры является развитие компетентности ребенка.
Задачи сюжетно-ролевого уголка – развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, с воспитателями; закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие умений: справляться с волнением, принимать решения.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Редакция газеты „Всёзнайка““» размещена в разделах
Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты “ Всёзнайка”» включает различные виды и формы деятельности:
1. познавательно-речевую: беседы на темы, возникающие в написании статей, викторины, дидактические игры;
2. игровая деятельность: игра «Гость в редакции», «Журналист берет интервью», игровые ситуации;
3. продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций.
В основном в эту игру играют дети старшего дошкольного возраста. Основными характеристиками детей являются инициативность, ярко выраженная активность, стремление находить контакты с окружающими, наличие познавательных интересов. Для таких детей сюжетно-ролевая игра предполагает наибольшую реализацию своих возможностей. Для выявления таких детей используются следующие методы:
• беседа с воспитателями, родителями;
• направленное наблюдение за ребенком, его общением с взрослыми и детьми, выполнение им различных видов деятельности;
• беседа с самим ребенком, выявляющая его интересы, а также желание играть в эту игру.
В процессе игры дети знакомятся с детскими журналами, газетами. Во время этих игр мы подробно знакомимся с профессиями – журналист, фотограф, редактор, а также с их орудиями труда. Занятия состоят из таких заданий, чтобы дети почувствовали, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Они отмечают, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью. Они разгадывают вместе с воспитателем ребусы, решают головоломки и решают логические задачи.
Для закрепления знаний о деятельности журналиста мы составляем план игры, где:
• дети посещают интересные мероприятия в ДОУ;
• обрабатывают письма, пришедшие в редакцию;
• берут интервью, сочиняют свои статьи;
• печатают вместе с редактором обработанную информацию;
• художественно оформляют газету.
После того как у детей сформировался целостный образ журналиста, мы приступаем собственно к созданию газеты : распределяем роли, берем интервью.
Перед интервью предшествует предварительная работа. Она состоит из обсуждения вопросов, которые можно задать в данной ситуации. После того как дети составили статьи, я как редактор набираю их на компьютере, и мы приступаем к монтажу и дизайну газеты : клеим, рисуем иллюстрации, печатаем фотографии. Большое значение придается развитию эмоционально-волевой сферы детей.
Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты “ Всёзнайка”» реализует социальную компетентность, дети высказывают свое мнение, учитывают пожелания других, подстраиваются под ситуацию.
После создания сюжетно-ролевой игры «Редакция газеты “ Всёзнайка”» многие дети начали интересоваться этой профессией, некоторые ребята в будущем хотят стать журналистами, корреспондентами, фотографами. Застенчивые дети стали вести себя более раскрепощённее, общаются со сверстниками без труда. Так же словарный запас детей пополняется такими словами, как: интервью, пресса, репортаж, статья. Дети получают удовольствие от собственной деятельности. Интересное дело, связанное с общим развивает инициативность. В процессе подготовки газеты дети приобретают способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознание.