Рафия Сабирзянова Фаруковна
Экологическая сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая сюжетно-ролевая игра "Мы - спасатели"
Цель:
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).
Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Задачи:
1. Углублять знания детей о разных профессиях: пожарниых, спасателях, о ветеринарных врачах.
Публикация «Экологическая сюжетно-ролевая игра „Пожар в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения.
3. Углубить представление детей о причинах возникновения пожара.
4. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление.
5. Расширять словарь за счёт имё н существительных: бедствие, происшествие, рация, эвакуация, милосердие, огнетушитель. За счёт имё н прилагательных: пожарны1й, ветеринарный, пострадавшие.
6. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Познавательная деятельность:
Прогулки в лес, на реку, озеро, луг.
Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью о природе».
Беседа о правилах поведения людей в природе.
Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака».
«Лесные путешествия» В. Бианки.
«Большая книга леса» Л. Л. Стишковская.
«Энциклопедия животных» Е. Лаврентьева.
«Планета животных» Стив Паркер.
Подвижные игры с элементами имитации:
«Птицы».
«Лес. Сад. Огород».
«Где спрятался зайчик».
«Собери урожай».
«Человек – верный сын природы».
Домино «Мы из красной книги России».
Оборудование:
Макеты деревьев;
вёдра;
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;
носилки;
макет автомобиля;
спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.
Сопутствующие игры:
«Больница»;
«Спасатели»;
«Пожарники»;
Предполагаемые роли:
врач;
ветеринары;
спасатели;
санитары;
пожарники.
Обогащение и активизация словаря:
бедствие;
происшествие;
эвакуация;
милосердие.
1. Дети смотрят мультфильм по телевизору.
Вдруг мультфильм прерывается и звучит сообщение по телевизору:
Внимание! Внимание!
Тревога! В лесу пожар! 2 раза
Звери и птицы попали в беду!
Требуется срочная помощь!
Воспитатель: Вы хотите отправиться на место происшествия и спасти животных?Ребята, нужна помощь! Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами создадим команду и отправимся на место происшествия. Как вы думаете, люди, каких профессий занимаются спасением природы,людей и животных.
Дети: спасатели, ветеринары, врачи, пожарные.
Воспитатель: я думаю, что нам необходимо взять с собой
Журналистов для передачи новостей с место происшествия. Как вы думаете кого мы возьмем?. (Распределение ролей).
Воспитатель: с вашего согласия, я возглавлю нашу команду и возьму на себя роль главного спасателя. Прошу всех подготовиться.
На каком транспорте быстрее добраться на место (Вертолет)
(Дети надевают костюмы, загружают необходимое оборудование в вертолёт, строятся возле вертолёта.)
Воспитатель: прошу всех занять места в вертолёте (включается явидеоролик «Полёт вертолёта», вертолётчики запрашивают разрешение на взлёт)
Летчик-спасатель:Прием. Разрешите взлет?
Спасатель-воспитатель:Пока мы летим, объясняю задачу, после прибытия на место, нам нужно выяснить, что же произошло. Спасателям провести спасательные действия, ветеринарам оказать помощь пострадавшим животным,лобаранты взять пробу воды, а журналисты должны снять фильм о нашем путешествии. Задача ясна?
Дети: да!
Спасатель -летчик:Всем готовиться на посадку.
Воспитатель:Тогда пожарные приготовиться к тушению пожара.
Пожарный : Есть приготовиться к тушению пожара!
Воспитатель: Надеть спасательные костюмы!
Спасатель : Есть надеть спасательные костюмы!
Воспитатель: Все местам!
Спасатели :Есть по местам!
(Дети надевают костюмы, халаты и идут в лес.)
Воспитатель: Медики, приготовиться к приёму пострадавших зверей и птиц, к оказанию помощи.
2. В лесу.
Воспитатель: Приступить к тушению пожара!
(Дети разворачивают рукава, начинают тушить).
Воспитатель: Первый! Первый! Я – пятый! Как слышите?
Пожарник (Магомед)I : Пятый! Пятый! Я – первый! Слышу вас хорошо.
Воспитатель: Доложите обстановку!
Пожарник I : Сильное задымление. Плохая видимость. Тушу деревья (берёзу,сосну и ель). Пострадало много зверей и птиц. Нужна помощь спасателей.
Воспитатель: Спасатели! Срочно приступить к работе! Срочно приступить к работе! Животные нуждаются в вашей помощи!
Спасатель (Ильмир,Эмирхан) : Вас поняли, приступаем к работе!
1) Спасатель1 -Эмирхан: - Посмотри Белочка! Сейчас мы ей поможем!
(белочка) I : - Потерпи немножко, моя хорошая!
Спасатель2-Ильмир: - Что у тебя болит? Наверное, лапка.
Спасатель1 -Эмирхан: - Видишь, на ней ранка. Давай, поднимай!
Спасатель2-Ильмир : - Понесли в больницу!
2) Спасатель I : - А вот лисичка!
(лисичка) II : - Посмотри, у неё хвостик обгорел.
I : - Бери её аккуратнее. Клади на носилки.
Спасатель2-Ильмир : - Тебе, наверное, больно? Потерпи, скоро тебя полечат.
3) Спасатель1 -Эмирхан : Маму – белку спасли, а вот и бельчонок.
Спасатель2-Ильмир : - Сидит, бедненький, дрожит.
Спасатель1 -Эмирхан: - Давай его осмотрим.
Спасатель2-Ильмир: - Да он не обгорел! Только сильно испугался!
Спасатель1 -Эмирхан: - Давай отнесём его в ветеринарную лечебницу!
Спасатель2-Ильмир: - А зачем? Он же не пострадал?
Спасатель-ЭмирханI : - Там же его мама. Без нее он погибнет!
Спасатель2-Ильмир: - Ты иди ищи других зверей, а я отнесу его в больницу.
Воспитатель: Прием! Прием! Доложите, как идёт спасение зверей? Кого уже удалось спасти?
Спасатель 1-Эмирхан : Спасли белку с бельчонком и лисичку.
Воспитатель: Продолжайте работать!
4) Спасатель II -Ильмир: Посмотри, а вот зайчик. У него обгорело ушко.
Надо ему помочь. Ой, да у него обгорели оба ушка.
Спасатель-ЭмирханI :Скорее надо вести его в больницу!
5) Спасатель I -Эмирхан: Смотри, кого я нашел!
Спасаатель2-Илмир: Да это же медвежонок. Он плачет. Наверное, потому, что потерял свою маму.
Спасатель I -Эмирхан: А может ему больно? Давай посмотрим. Конечно больно, ведь у него болит спинка.
Спасаатель2-Илмир: Клади его осторожнее на животик, понесли. Не спеши, иди аккуратнее, а то медвежонку будет больно.
Воспитатель: Прием! Прием! Спасатели, доложите обстановку!
Спасатель II : Пятый! Пятый! Докладываю: спасение зверей из леса закончено.
Журналист-Амина: Вы смотрите специальный эфир Арские Вести. меня зовут Амина Рахматуллина. Сегодня не подолеку от города в лесу случился пожар. По словам жителей кто -то разжег костер или дети играли со спичками. Обстоятельсва выясняются. Мы хотели узнать как обстоят дела спасением бедных зверей.
_-Здравствуйте,Как вы думаете сильно пострадали животные леса?
Спасатель1: Потерь нет, раны не глубокие,хорошо что вовремя успели.
Журналист:Спасибо. Асейчас мы напрвляемя в ветличебницу.
Воспитатель: Спасатели. Возвращайтесь на базу.
(Пожарные снимают красные «огоньки» и складывают их в корзину)
Воспитатель: Пожарные прием! Как дела с тушением пожара?
Пожарный-Мугомед : Тушение пожара в лесу закончено.
Воспитатель: Хорошо! Пожарные рукава свернуть.
Пожарный : Есть свернуть пожарные рукава!
Воспитатель: Пожарным вернуться на базу.
3. Ветеринарная лечебница.
Журналист-Амина:Как обстоят дела с пострадавшими животными?
Врач -Рамина: Я главный врач вет. лечебницы. Докладываю: всем пострадавшим животным оказываем необходимую медицинскую помощь.
Воспитатель: Лекарств, бинтов, инструментов хватает?
Врач-Рамина: Да, все необходимое есть. Только чистой воды нет в запасе,в озере вода очень грязная.
Журналист :Врачи -ветеринары оказавают помощь всем пострадавшим жителям леса. Работа идет очень хорошо. Я не буду их отвлекать.
Воспитатель: Хорошо мы приступаем чистке воды. Лоборанты вы нам поможете Как можно очистить воду? (ответы детей, воду набирают пропускают через фильтр.)
- Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут засорять водоемы? (ответы детей)
- Ребята, скажите, как предотвратить загрязнение водоемов? (ответы детей)
- Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.
Воспитатель: действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
4. Пожарные и спасатели ставят машины на стоянку, берут угощения и идут проведывать больных зверей.
Зайчику – морковку.
Бельчонку – грибы.
Лисичке – рыбку.
Медвежонку – мёд (малину).
Белочке – орехи.
5. Журналист: Ребята,послушайте! Снова какое – то объявление! Последние новости.
По телевизору: Последние новости! Объявляем благодарность детям детского сада «Сандугач» группы «Радуга» за спасение зверей и тушение пожара! Наградить всех кто принимал участие медалями «За любовь к природе».
Воспитатель: Молодцы ребята мы справились заданием. Я как главный спасатель, благодарю вас за мужество, сплоченность и настойчивость, проявленные в ходе выполнения спасательных работ, благодаря совместной слаженной работе нам удалось предотвратить большую беду сохранить жизнь животным, птицам и вручаю вам медали «За любовь к природе».
Воспитатель:А сей час мы готовимся к посадке и возвращаемся в детский сад.