МААМ-картинки

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»

Рафия Сабирзянова Фаруковна
Экологическая сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая сюжетно-ролевая игра "Мы - спасатели"

Цель:

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Задачи:

1. Углублять знания детей о разных профессиях: пожарниых, спасателях, о ветеринарных врачах.

Публикация «Экологическая сюжетно-ролевая игра „Пожар в лесу“» размещена в разделах

2. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения.

3. Углубить представление детей о причинах возникновения пожара.

4. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление.

5. Расширять словарь за счёт имё н существительных: бедствие, происшествие, рация, эвакуация, милосердие, огнетушитель. За счёт имё н прилагательных: пожарны1й, ветеринарный, пострадавшие.

6. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Познавательная деятельность:

Прогулки в лес, на реку, озеро, луг.

Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью о природе».

Беседа о правилах поведения людей в природе.

Ознакомление с художественной литературой:

Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака».

«Лесные путешествия» В. Бианки.

«Большая книга леса» Л. Л. Стишковская.

«Энциклопедия животных» Е. Лаврентьева.

«Планета животных» Стив Паркер.

Подвижные игры с элементами имитации:

«Птицы».

«Лес. Сад. Огород».

«Где спрятался зайчик».

«Собери урожай».

«Человек – верный сын природы».

Домино «Мы из красной книги России».

Оборудование:

Макеты деревьев;

вёдра;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;

носилки;

макет автомобиля;

спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.

Сопутствующие игры:

«Больница»;

«Спасатели»;

«Пожарники»;

Предполагаемые роли:

врач;

ветеринары;

спасатели;

санитары;

пожарники.

Обогащение и активизация словаря:

бедствие;

происшествие;

эвакуация;

милосердие.

1. Дети смотрят мультфильм по телевизору.

Вдруг мультфильм прерывается и звучит сообщение по телевизору:

Внимание! Внимание!

Тревога! В лесу пожар! 2 раза

Звери и птицы попали в беду!

Требуется срочная помощь!

Воспитатель: Вы хотите отправиться на место происшествия и спасти животных?Ребята, нужна помощь! Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами создадим команду и отправимся на место происшествия. Как вы думаете, люди, каких профессий занимаются спасением природы,людей и животных.

Дети: спасатели, ветеринары, врачи, пожарные.

Воспитатель: я думаю, что нам необходимо взять с собой

Журналистов для передачи новостей с место происшествия. Как вы думаете кого мы возьмем?. (Распределение ролей).

Воспитатель: с вашего согласия, я возглавлю нашу команду и возьму на себя роль главного спасателя. Прошу всех подготовиться.

На каком транспорте быстрее добраться на место (Вертолет)

(Дети надевают костюмы, загружают необходимое оборудование в вертолёт, строятся возле вертолёта.)

Воспитатель: прошу всех занять места в вертолёте (включается явидеоролик «Полёт вертолёта», вертолётчики запрашивают разрешение на взлёт)

Летчик-спасатель:Прием. Разрешите взлет?

Спасатель-воспитатель:Пока мы летим, объясняю задачу, после прибытия на место, нам нужно выяснить, что же произошло. Спасателям провести спасательные действия, ветеринарам оказать помощь пострадавшим животным,лобаранты взять пробу воды, а журналисты должны снять фильм о нашем путешествии. Задача ясна?

Дети: да!

Спасатель -летчик:Всем готовиться на посадку.

Воспитатель:Тогда пожарные приготовиться к тушению пожара.

Пожарный : Есть приготовиться к тушению пожара!

Воспитатель: Надеть спасательные костюмы!

Спасатель : Есть надеть спасательные костюмы!

Воспитатель: Все местам!

Спасатели :Есть по местам!

(Дети надевают костюмы, халаты и идут в лес.)

Воспитатель: Медики, приготовиться к приёму пострадавших зверей и птиц, к оказанию помощи.

2. В лесу.

Воспитатель: Приступить к тушению пожара!

(Дети разворачивают рукава, начинают тушить).

Воспитатель: Первый! Первый! Я – пятый! Как слышите?

Пожарник (Магомед)I : Пятый! Пятый! Я – первый! Слышу вас хорошо.

Воспитатель: Доложите обстановку!

Пожарник I : Сильное задымление. Плохая видимость. Тушу деревья (берёзу,сосну и ель). Пострадало много зверей и птиц. Нужна помощь спасателей.

Воспитатель: Спасатели! Срочно приступить к работе! Срочно приступить к работе! Животные нуждаются в вашей помощи!

Спасатель (Ильмир,Эмирхан) : Вас поняли, приступаем к работе!

1) Спасатель1 -Эмирхан: - Посмотри Белочка! Сейчас мы ей поможем!

(белочка) I : - Потерпи немножко, моя хорошая!

Спасатель2-Ильмир: - Что у тебя болит? Наверное, лапка.

Спасатель1 -Эмирхан: - Видишь, на ней ранка. Давай, поднимай!

Спасатель2-Ильмир : - Понесли в больницу!

2) Спасатель I : - А вот лисичка!

(лисичка) II : - Посмотри, у неё хвостик обгорел.

I : - Бери её аккуратнее. Клади на носилки.

Спасатель2-Ильмир : - Тебе, наверное, больно? Потерпи, скоро тебя полечат.

3) Спасатель1 -Эмирхан : Маму – белку спасли, а вот и бельчонок.

Спасатель2-Ильмир : - Сидит, бедненький, дрожит.

Спасатель1 -Эмирхан: - Давай его осмотрим.

Спасатель2-Ильмир: - Да он не обгорел! Только сильно испугался!

Спасатель1 -Эмирхан: - Давай отнесём его в ветеринарную лечебницу!

Спасатель2-Ильмир: - А зачем? Он же не пострадал?

Спасатель-ЭмирханI : - Там же его мама. Без нее он погибнет!

Спасатель2-Ильмир: - Ты иди ищи других зверей, а я отнесу его в больницу.

Воспитатель: Прием! Прием! Доложите, как идёт спасение зверей? Кого уже удалось спасти?

Спасатель 1-Эмирхан : Спасли белку с бельчонком и лисичку.

Воспитатель: Продолжайте работать!

4) Спасатель II -Ильмир: Посмотри, а вот зайчик. У него обгорело ушко.

Надо ему помочь. Ой, да у него обгорели оба ушка.

Спасатель-ЭмирханI :Скорее надо вести его в больницу!

5) Спасатель I -Эмирхан: Смотри, кого я нашел!

Спасаатель2-Илмир: Да это же медвежонок. Он плачет. Наверное, потому, что потерял свою маму.

Спасатель I -Эмирхан: А может ему больно? Давай посмотрим. Конечно больно, ведь у него болит спинка.

Спасаатель2-Илмир: Клади его осторожнее на животик, понесли. Не спеши, иди аккуратнее, а то медвежонку будет больно.

Воспитатель: Прием! Прием! Спасатели, доложите обстановку!

Спасатель II : Пятый! Пятый! Докладываю: спасение зверей из леса закончено.

Журналист-Амина: Вы смотрите специальный эфир Арские Вести. меня зовут Амина Рахматуллина. Сегодня не подолеку от города в лесу случился пожар. По словам жителей кто -то разжег костер или дети играли со спичками. Обстоятельсва выясняются. Мы хотели узнать как обстоят дела спасением бедных зверей.

_-Здравствуйте,Как вы думаете сильно пострадали животные леса?

Спасатель1: Потерь нет, раны не глубокие,хорошо что вовремя успели.

Журналист:Спасибо. Асейчас мы напрвляемя в ветличебницу.

Воспитатель: Спасатели. Возвращайтесь на базу.

(Пожарные снимают красные «огоньки» и складывают их в корзину)

Воспитатель: Пожарные прием! Как дела с тушением пожара?

Пожарный-Мугомед : Тушение пожара в лесу закончено.

Воспитатель: Хорошо! Пожарные рукава свернуть.

Пожарный : Есть свернуть пожарные рукава!

Воспитатель: Пожарным вернуться на базу.

3. Ветеринарная лечебница.

Журналист-Амина:Как обстоят дела с пострадавшими животными?

Врач -Рамина: Я главный врач вет. лечебницы. Докладываю: всем пострадавшим животным оказываем необходимую медицинскую помощь.

Воспитатель: Лекарств, бинтов, инструментов хватает?

Врач-Рамина: Да, все необходимое есть. Только чистой воды нет в запасе,в озере вода очень грязная.

Журналист :Врачи -ветеринары оказавают помощь всем пострадавшим жителям леса. Работа идет очень хорошо. Я не буду их отвлекать.

Воспитатель: Хорошо мы приступаем чистке воды. Лоборанты вы нам поможете Как можно очистить воду? (ответы детей, воду набирают пропускают через фильтр.)

- Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут засорять водоемы? (ответы детей)

- Ребята, скажите, как предотвратить загрязнение водоемов? (ответы детей)

- Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

Воспитатель: действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

4. Пожарные и спасатели ставят машины на стоянку, берут угощения и идут проведывать больных зверей.

Зайчику – морковку.

Бельчонку – грибы.

Лисичке – рыбку.

Медвежонку – мёд (малину).

Белочке – орехи.

5. Журналист: Ребята,послушайте! Снова какое – то объявление! Последние новости.

По телевизору: Последние новости! Объявляем благодарность детям детского сада «Сандугач» группы «Радуга» за спасение зверей и тушение пожара! Наградить всех кто принимал участие медалями «За любовь к природе».

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились заданием. Я как главный спасатель, благодарю вас за мужество, сплоченность и настойчивость, проявленные в ходе выполнения спасательных работ, благодаря совместной слаженной работе нам удалось предотвратить большую беду сохранить жизнь животным, птицам и вручаю вам медали «За любовь к природе».

Воспитатель:А сей час мы готовимся к посадке и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу»Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу» В рамках мероприятий, посвященных Дню Молодого избирателя, воспитанники разновозрастной группы комбинированной направленности для детей.

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»
Опубликовано: 8 августа 2024 в 20:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Рафия Сабирзянова Фаруковна (УИ 1920764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД