Антонина Илларионовна Львова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Закрепить правила пешеходов и правила культуры поведения в общественных местах. Учить действовать в соответствии со взятой ролью, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду взрослых, умение соблюдать дисциплину, нравственные качества.
Оборудование: игрушки: машины легковые и грузовые, медведица с медвежонком, зайчик; билеты в театр, номера на стульчики, скамеечки, картины для галереи, книги, колокольчик; микрофон, руль, дорожные знаки на подставках.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в театр“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ход игры
1-ый воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Здравствуйте! Гости обычно приходят на праздник. Давайте постараемся сделать праздник и для себя и для гостей. Покажем гостям какие мы вежливые, внимательные, добрые и воспитанные.
Входит 2-ой воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я директор театра. Я хочу пригласить вас в театр г. Радужный на спектакль. Возьмите, пожалуйста, билеты. Со мной вместе пришли артисты. Поздоровайтесь.
1-ый воспитатель: В театре есть книжный киоск и картинная галерея. Кто бы хотел быть продавцом в киоске? Кто еще нужен для игры в театр? Кто будет контролером? Кого называют контролером? А на чем мы поедем в театр? Отгадайте загадку.
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Давайте построим автобус из этих скамеечек. Кто бы хотел быть водителем? Контролером автобуса? Что делает контролер в автобусе? (продает и проверяет билеты)
- Автобус построен, пассажиры занимайте свои места. Уселись удобно?
«Автобус отправляется» - объявляет водитель в микрофон.
- Ребята, вспомним правила поведения в общественных местах. (Не толкаться, пропускать вперед взрослых, стариков, девочек; вежливо уступать место; разговаривать тихо, вполголоса, не перебивать разговор взрослых; не сорить, нельзя бросать мусор) Здорово правила вы все знаете. Я надеюсь, что вы их всегда соблюдаете.
-Уважаемые пассажиры, посмотрите в окошко. Ого, сколько машин мчится по шоссе! Как называются эти машины? Как назвать их одним словом? (легковые, грузовые) Ребята, давайте вспомним стихотворение про тех, кто управляет этими машинами. Кто хочет рассказать? Пожалуйста, расскажите. Возьмите микрофон. (стихотворение называется «Как начинается день», написал Огневцев)
Шофер не любит долго спать.
Чуть свет встает шофер.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофера ждут.
Во все концы земли
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли
- Труд шофера, водителя - это важный, почетный труд. Давайте помашем водителям «Счастливого пути».
- Посмотрите, ребята, какой- то знак на дороге? Наш водитель очень внимательный, молодец! Он сразу убавил скорость. Что означает этот знак?
Водитель (микрофон) : «Уважаемые пассажиры, дорога проходит через лес, где живет много зверей, поэтому мы должны сбавить скорость, чтобы никого не сбить».
- Да вот они, посмотрите! Мама медведица учит своего медвежонка переходить дорогу. А он такой непослушный, все делает наоборот. Поможем научить малыша переходить дорогу. Кто знает это правило? (Нужно посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, посмотреть направо и переходить). Правильно, хорошие мои. Запомнил, Мишутка? Нужно всем всегда соблюдать это правило! Медведица поблагодарила нас и побежала с медвежонком в лес. До свидания, зверушки.
– Едем дальше. Давайте споем «Песенку друзей» С. Михалкова.
- Ой! Зайчик скачет вдоль дороги по ходу движения машин и не слышит, как сзади едет наш автобус. Тормози скорей, водитель! Молодец, вовремя затормозил. Но зайка упал. Пожалеем глупого зайку. Спросим не ушибся ли он. Зайчик говорит, что у него болят лапки. Давайте, ребята, объясним зайке, почему с ним случилась эта беда. (Нельзя пешеходу идти в том же направлении, в каком едут машины, т. е. по ходу движения. Нужно всегда идти навстречу транспорту. Так видны встречные машины издалека, всегда можно сойти с дороги и подождать, когда пройдет машина) Запомнил, Зайчик? И вы, ребята, всегда соблюдайте это правило.
- Зайчик ушибся. Куда мы его отвезем? (ветлечебница) Что означает это слово? Снова знак на дороге. Какой это знак? (красный крест) Что означает? (что здесь больница) Ребята, нам сюда. Останови, пожалуйста, водитель. Добрый доктор Айболит…Ребята, кто написал это произведение? Помогите мне вспомнить отрывок про зайчика. Умнички! (Уношу зайку в ветлечебницу)
- Водитель, а вот и наш знак. Что он означает, дети? (Место остановки автобуса и троллейбуса)
Водитель: «Автобус останавливается».
- Ребята, как мы выходим из автобуса? (Не спеша, пропускаем девочек, обходим автобус сзади)
-Вот мы и приехали в театр. Наши артисты пойдут с директором театра готовиться к спектаклю. А мы пройдем в фойе. Что означает это слово, кто знает? Ребята, фойе – это помещение в театре, где зрители находятся в ожидании спектакля и во время перерыва (спросить, чтобы дети повторили)
- Ребята, здесь есть картинная галерея и книжный киоск, где вы можете купить книги. Сначала посетим картинную галерею. Посмотрим внимательно, на каждой картине нарисованы герои из разных сказок. Давайте угадаем названия этих сказок. А помогут нам загадки. (Дети загадывают загадки) Умнички, мне так приятно, что вы знаете много сказок, порадовали меня. – А теперь пройдем в книжный киоск. Здесь книги предлагаются за вежливое слово. Продавец книгу даст тому, кто вежливо попросит и кто умеет себя вести культурно.
- 1 звонок. Что он означает? (убрать все на место)
- 2 звонок. Что теперь означает звонок? (сели на свое место. Контролер проверяет, правильно ли расселись наши зрители. «На билете указан ряд и номер вашего стульчика. Каждый должен сесть на свое место».)
-3 звонок. Что означает этот звонок? (аплодисменты, приглашаем артистов на сцену)
(Выходит сказочница. Называет сказку «Крылатый, мохнатый да масленый». Просмотр спектакля)
Беседа:
1. Понравилась ли сказка?
2. Как называется сказка?
3. Чему учит нас эта сказка?
- Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Что особенно вам понравилось за время нашего путешествия? С каким новым словом познакомились? Что означает слово- фойе?
- Дорогие мои, вы не забыли, кто нас ожидает в ветлечебнице? Давайте навестим Зайку. Вот он обрадуется. Можно взять новые книги, которые вы купили и подарить Зайчику или «прочитать» ему.
- Ребята, вы такие молодцы. Мне очень понравилось как вы играли, мне было с вами весело и интересно. Спасибо.
Дорогие наши гости, надеемся, что вам с нами было тоже интересно. До свидания.