Альбина Евгина
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
▼ Скачать
Проект сюжетно-ролевой игры «Почта».
Теоретическое обоснование:
Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Основная цель: Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте
Задачи:
1. Обогащать словарь, развивать речь детей
2. Закреплять выполнение игровых действий в соответствии с общим замыслом игры;
3. Совершенствовать умение выстраивать новые последовательности событий,
4. Расширять, налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
5. Совершенствовать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре;
6. закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры
Объект изучения
Организация работы почты, наличие различных профессий на почте : почтальонов, клиентов, шоферов, курьеров, операторов; различных атрибутов.
Гипотеза
Дети расширят знания о работе почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.
Условия реализации проекта
1 Подбор и изучение методической литературы
2. Разработка методического проекта, плана проведения игры
3. Время - в режиме дня выбрать время для проведения игры
4. Место: оборудовать место для проведения
5. Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы
Предполагаемый результат
1. У дети расширятся знания о почте, о людях различных профессий
2. Появится интерес к игре «Почта»
3. Дети будут отражать в игре свои знания и впечатления
4. Дети будут уметь строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывать свои действия друг с другом
5. Будут проявлять собственную инициативу и использовать предметы-заместители и элементы ряженья.
Аннотация
Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками. В старшем возрасте ребенок уже способен играть в сюжетно-ролевые игры с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать с разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т. е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки и речь. Дошкольное детство – период творчества.
Этот период первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально - потребностной сферы – вот неполный перечень особенности характерных для личностного развития дошкольника.
Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребенка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.
Поэтому мы поставили перед собой задачу воспитывать это чувство у детей через сюжетно-ролевую игру. Во-первых, научить ребенка играть, содействовать объединению детей в игре. Во-вторых, тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
По составу участников: групповой
По срокам реализации: краткосрочный;
По целевой установке: творческий;
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники подготовительной группы,
родители.
Экономическое обоснование:
- приобрести сумку почтальона;
- собрать различные открытки, конверты, газеты, журналы, коробки,
Технология игры
Роли Ролевые действия
Зав. почтой Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу
Почтальон Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик
Оператор Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы, помогает в отправлении посылок, бандеролей, принимает письма, денежные переводы
Клиент Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь, передает письма для отправки,
Шофер Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит в аэропорт.
Курьер Развозит почту совместно с водителем, доставляет по указанному адресу (в аэропорт)
План реализации
1. Беседа о почте
2. Экскурсия на почту
3. Встреча с людьми, работающими на почте
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадки, пословицы о труде.
5. Организация игры
1. Организационный:
- подбор методической литературы, подбор художественных произведений
- изготовление атрибутики
2. Теоретический:
- изучение методической и художественной литературы
- составление плана, проекта
3. Практический:
- изготовление с детьми, родителями атрибутов к игре, открыток, конвертов, бланков, пластиковых карт, денег, ценников,посылок, названия отделений (с соответствующими картинками,бейджиков (названия должностей)
Структура игры
Структура игры Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре
Задачи Совершенствовать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников
Расширять умение комбинировать предложенные ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете Закреплять умения восстанавливать события по организации работы почты, развивать умения детей играть с партнерами.
Расширять умения выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания сверстников)
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру)
Предварительно обсудить содержание игры Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о почте, создать заинтересовывающий момент
Выслушивать мнения детей о организации работы почты, помочь детям с помощью краткого, логичного заключения выстроить последовательность действий в процессе игры
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т. п.
Обсудить результат игры В конце игры предложить обсудить действия участников игры
Способы руководства игрой Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент (шифрограмма) Задать вопросы о почте и профессиях, связанных с почтой.
Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры
Взять на себя роль
Взять на себя роль руководителя (с согласия детей)
Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений В процессе игры, направить развитие сюжета с помощью взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия на малоактивных детей
Подготовка к игре
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Понедельник - Изготовление из коробок «Почтового ящика», посылок, бандеролей.
-машина (из картона,
-оформление сумки для почтальона. Наблюдение за почтальоном, когда он проходит в детский сад с корреспонденцией.
- Чтение произведений: С. Я. Маршак «Почта». Михалков «Кем быть?»
«А что у вас?» Б Заходер
«Шофер» Раскладывать приготовленные рисунки в конверты, поделки в «бандероли», «посылки».
Вторник Рисование вывесок: «Почтовое отделение», Операторы «писем», «подписки газет и журналов», «отправления посылок» - Попросить родителей посетить с детьми Почтовое отделение, понаблюдать за работой операторов, как ведут себя клиенты на почте.
Этическая беседа «Секрет вежливых слов» Обыгрывание с детьми отдельных сюжетов.
Среда - Изготовление из бумаги: конвертов, календарей, марок, денег, кошельков, бланков, пластиковых кредитных карт, ценников, бейджиков. Загадки на тему «Почта».
Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и какую работу выполняют (используя красочные картинки).
Чтение пословиц о труде
Дидактическая игра «Профессии» - Научить детей упаковывать посылки, взвешивая их на весах.
Четверг - Беседа на тему «Письмо», как оно найдет адрес?
Закрепить знания детей о своем домашнем адресе и по какому адресу находится детский сад.
Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Предложить детям написать письмо Деду Морозу с пожеланиями. - Научить детей наклеивать почтовые марки на конверты, открытки.
Раскладывать почтовую корреспонденцию корреспонденци по местам, доставлять адресам.
Пятница Встреча с сотрудником почты
Стенд «Все профессии
важны, все профессии
нужны!»
План подготовки к игре «Почта»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Почтовое отделение Начальник
Отделения почтовой связи (воспитатель берёт на себя) Папка с бумагами, карандаш, ручка,
телефон. Контролирует работу операторов, координирует очередь клиентов.
Заказывает по телефону новые открытки, газеты, журналы. Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас в нашем Почтовом отделении.
Будьте добры…
Благодарю за хорошую работу!
Будьте добры привезите нам, пожалуйста, Новогодние открытки, новые газеты и журналы. Спасибо!
Оператор почтовой связи Изготовлен
ные посылки, бандероли, бланки, игрушечные весы.
Принимает и взвешивает бандероли, посылки, опломбирует их, выписывает бланки на оплату отправления Добрый день!
Здесь вы можете отправить посылки и бандероли.
Положите посылку на весы. Не забудьте заплатить за услуги!
До свидание!
Оператор по работе с клиентами Новогодние открытки, конверты, марки, бланки, игрушечные кассы, компьютеры. Принимает оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей, продает конверты, марки, открытки, запечатывает конверты, наклеивает марки. Приветствую Вас.
Что вы желаете!
Приходите еще…
До свидание!
Почтальон Почтовый ящик. Сумка для почтальона, корреспонденция. Разносит открытки, письма, журналы, забирает корреспонденцию из почтового ящика. Приветствую Вас!
Возьмите, пожалуйста…
Вам письмо…
Вам поздравительная открытка…
Клиенты
Кошельки, деньги, письма, открытки, бандероли, посылки, листы бумаги, карандаши, бланки. Занимают очередь, общаются, отправляют бандероли, посылки, производят оплату, покупают конверты, бросают письма в почтовый ящик. Где можно купить Новогоднюю открытку?
Подскажите, пожалуйста, как оформить отправку посылки? Спасибо!
До свидания!.
Сопутствующие сюжеты
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Машина «Почта» Водитель Машина из картона
Привозит и отвозит почту, посылки, бандероли. Здравствуйте, я приехал, куда выгружать почту?
До свидания!
Курьер Привозит и отвозит почту, посылки, бандероли вместе с водителем, доставляет почту по адресам Здравствуйте, Вам почта, распишитесь, пожалуйста. До свидания!