Евгения Дмитриева
Сюжетно-ролевая игра по ранней профориентации в старшей группе «Мы — спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы - спасатели»
Цель: расширять представление о гуманной направленности профессий спасателей, медицинских работников, полицейских.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с профессией спасателей МЧС;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра по ранней профориентации в старшей группе „Мы — спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
формировать у детей понятия «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара;
углубить представления о первичных средствах пожаротушения, оказания первой медицинской помощи.
применять усвоенные знания в игровой деятельности;
формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Развивающие:
развивать мыслительные операции, познавательные процессы;
развивать речь, обогащать словарный запас;
развивать творческие способности, фантазию;
формировать способность достигать цель общими усилиями.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия;
смелость;
уважение к профессиям спасателей, врачей, полиции.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы: Фетисов Т. «Куда спешат красные машины», И. Карпова «Спасатель», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;
просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»;
просмотр иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказа;
показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи;
дидактические игры «Кому что надо для работы», «Чего не хватает?», «Дорисуй» и т. д.
Знакомство детей с мерами предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).
Словарная работа: «база» службы спасения, пожарный рукав, правила безопасности, черезвычайная ситуация.
Оборудование: «база» службы спасения (стол, телефон, журнал записи адресов, плакаты по технике безопасности); схема горящего дома, экипировка спасателей (каски, жилеты МЧС); огнетушители, лопаты, ведра. Транспорт (машина для доставки спасателей). Для медицинской службы: носилки, халаты, шапочки, бинт, сердечные капли.
Роли: Спасатели, шофер, медики, диспетчер, пострадавшие, полиция.
Ход игры: Ребята, давайте поздороваемся и настроимся на рабочий лад:
Все мы в группе, как семья!
Рады все и ты и я.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
В: Давайте улыбнемся не только друг другу, но и нашим гостям. Отлично!
Ребята, сегодня утром я смотрела программу новостей и там говорилось, что в службе МЧС не хватает сотрудников, и они приглашают к себе смелых, сильных, ловких ребят к себе на службу. Ребят, а как вы думаете, мы могли бы стать спасателями? Мы с вами ловкие? Смелые? Сильные (ответы детей). Тогда давайте поиграем в такую взрослую и серьезную игру «Мы — спасатели» и поучаствуем в спасательной операции.
Спасатель владеет навыками нескольких профессий, это водолаз, альпинист, пожарный, медик. Он может оказать первую помощь и провести спасательную работу. Спасатели помогают людям в черезвычайных ситуациях. Какие вы знаете ситуации, в которых может понадобиться помощь спасателя?
Д: ответы детей (открыть дверь, отыскать человека в лесу или горах, эвакуировать людей из горящего здания, из мест наводнения и землетрясения, разобрать завал обрушившегося здания и т. д.).
В: все верно! Все эти ситуации опасны для жизни людей, поэтому называются черезвычайные.
В нашей с вами игре тоже произошла черезвычайная ситуация: загорелся жилой дом.
И теперь нам нужно подумать, что нам нужно для игры в спасателей МЧС.
Давайте начнем с самого начала.
По какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать спасателей?
(ответы детей)
Кто ответит вам на звонок?
(ответы детей)
Что нужно сообщить диспетчеру?
(ответы детей)
(ответы детей)
А что необходимо диспетчеру для работы?
(телефон, компьютер, журнал для записи адресов)
посмотрите, на базе спасателей еще есть правила пожарной безопасности. Давайте их повторим?
(ответы детей)
Молодцы ребята! А как вы думаете, где находятся спасатели, когда они не на вызове? Они находятся на базе. Там у них все инструменты для работы, спецодежда, автомобили. Давайте с вами соберем инструменты, которые необходимы спасателям для тушения пожара? (Дети называют инструменты, воспитатель вешает их на щит). А что же одевает на себя спасатель во время пожара? (рассматривают обмундирование и объясняют для чего нужны те или иные вещи. На щите висят пожарные костюмы, лежат каски).
Так, с одеждой и инструментами определились. А как на счет транспорта? Чем пожарная машина отличается от других? Почему она такая большая? Для чего она ездит с таким громким сигналом?
Д: (ответы детей).
В: кто еще помогает спасателям во время пожара?
Д: ответы детей (полиция, медики)
В: отделение полиции и больница тоже будут в нашей игре.
Так, с атрибутами разобрались. Теперь переходим к распределению ролей.
( дети распределяют роли: диспетчера, спасателей, медиков, полиции, шофера спасательной машины, мамочек с колясками, которые будут вызывать спасателей). Ну что занимаем свои места!
Командир спасательной бригады :
Отдает приказы, проверяет выполнение
Пожарные-спасатели : выполняют приказы командира
Диспетчер: принимает вызов, отправляет команду спасателей к месту происшествия
Медики: оказывают помощь пострадавшим
Полиция: оцепляет территорию, не подпускают людей к горящему дому
Мамы с колясками: звонят в службу МЧС
По окончании игры дети вместе с воспитателем обсуждают, что они сделали правильно, а что пошло не так.