Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра по ранней профориентации в старшей группе «Мы — спасатели» (1 фото)

Евгения Дмитриева
Сюжетно-ролевая игра по ранней профориентации в старшей группе «Мы — спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы - спасатели»

Цель: расширять представление о гуманной направленности профессий спасателей, медицинских работников, полицейских.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с профессией спасателей МЧС;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра по ранней профориентации в старшей группе „Мы — спасатели“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра по ранней профориентации в старшей группе «Мы — спасатели»

формировать у детей понятия «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара;

углубить представления о первичных средствах пожаротушения, оказания первой медицинской помощи.

применять усвоенные знания в игровой деятельности;

формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Развивающие:

развивать мыслительные операции, познавательные процессы;

развивать речь, обогащать словарный запас;

развивать творческие способности, фантазию;

формировать способность достигать цель общими усилиями.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия;

смелость;

уважение к профессиям спасателей, врачей, полиции.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы: Фетисов Т. «Куда спешат красные машины», И. Карпова «Спасатель», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;

просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»;

просмотр иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказа;

показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи;

дидактические игры «Кому что надо для работы», «Чего не хватает?», «Дорисуй» и т. д.

Знакомство детей с мерами предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).

Словарная работа: «база» службы спасения, пожарный рукав, правила безопасности, черезвычайная ситуация.

Оборудование: «база» службы спасения (стол, телефон, журнал записи адресов, плакаты по технике безопасности); схема горящего дома, экипировка спасателей (каски, жилеты МЧС); огнетушители, лопаты, ведра. Транспорт (машина для доставки спасателей). Для медицинской службы: носилки, халаты, шапочки, бинт, сердечные капли.

Роли: Спасатели, шофер, медики, диспетчер, пострадавшие, полиция.

Ход игры: Ребята, давайте поздороваемся и настроимся на рабочий лад:

Все мы в группе, как семья!

Рады все и ты и я.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

В: Давайте улыбнемся не только друг другу, но и нашим гостям. Отлично!

Ребята, сегодня утром я смотрела программу новостей и там говорилось, что в службе МЧС не хватает сотрудников, и они приглашают к себе смелых, сильных, ловких ребят к себе на службу. Ребят, а как вы думаете, мы могли бы стать спасателями? Мы с вами ловкие? Смелые? Сильные (ответы детей). Тогда давайте поиграем в такую взрослую и серьезную игру «Мы — спасатели» и поучаствуем в спасательной операции.

Спасатель владеет навыками нескольких профессий, это водолаз, альпинист, пожарный, медик. Он может оказать первую помощь и провести спасательную работу. Спасатели помогают людям в черезвычайных ситуациях. Какие вы знаете ситуации, в которых может понадобиться помощь спасателя?

Д: ответы детей (открыть дверь, отыскать человека в лесу или горах, эвакуировать людей из горящего здания, из мест наводнения и землетрясения, разобрать завал обрушившегося здания и т.  д.).

В: все верно! Все эти ситуации опасны для жизни людей, поэтому называются черезвычайные.

В нашей с вами игре тоже произошла черезвычайная ситуация: загорелся жилой дом.

И теперь нам нужно подумать, что нам нужно для игры в спасателей МЧС.

Давайте начнем с самого начала.

По какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать спасателей?

(ответы детей)

Кто ответит вам на звонок?

(ответы детей)

Что нужно сообщить диспетчеру?

(ответы детей)

(ответы детей)

А что необходимо диспетчеру для работы?

(телефон, компьютер, журнал для записи адресов)

посмотрите, на базе спасателей еще есть правила пожарной безопасности. Давайте их повторим?

(ответы детей)

Молодцы ребята! А как вы думаете, где находятся спасатели, когда они не на вызове? Они находятся на базе. Там у них все инструменты для работы, спецодежда, автомобили. Давайте с вами соберем инструменты, которые необходимы спасателям для тушения пожара? (Дети называют инструменты, воспитатель вешает их на щит). А что же одевает на себя спасатель во время пожара? (рассматривают обмундирование и объясняют для чего нужны те или иные вещи. На щите висят пожарные костюмы, лежат каски).

Так, с одеждой и инструментами определились. А как на счет транспорта? Чем пожарная машина отличается от других? Почему она такая большая? Для чего она ездит с таким громким сигналом?

Д: (ответы детей).

В: кто еще помогает спасателям во время пожара?

Д: ответы детей (полиция, медики)

В: отделение полиции и больница тоже будут в нашей игре.

Так, с атрибутами разобрались. Теперь переходим к распределению ролей.

( дети распределяют роли: диспетчера, спасателей, медиков, полиции, шофера спасательной машины, мамочек с колясками, которые будут вызывать спасателей). Ну что занимаем свои места!

Командир спасательной бригады :

Отдает приказы, проверяет выполнение

Пожарные-спасатели : выполняют приказы командира

Диспетчер: принимает вызов, отправляет команду спасателей к месту происшествия

Медики: оказывают помощь пострадавшим

Полиция: оцепляет территорию, не подпускают людей к горящему дому

Мамы с колясками: звонят в службу МЧС

По окончании игры дети вместе с воспитателем обсуждают, что они сделали правильно, а что пошло не так.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра по ранней профориентации в старшей группе «Мы — спасатели»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 20:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра по ранней профориентации в старшей группе «Мы — спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Дмитриева (УИ 925407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД