Складчикова Татьяна
Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях Доктор Айболит» для воспитанников второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и обогащение сюжетов игр, формирование умения к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с профессией врача, и учить детей игровым действиям их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, восприятия, памяти путем названия предметов для лечения зверей, запоминание последовательности лечения.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „У нас в гостях Доктор Айболит“ для воспитанников второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача.
- закреплять умение выполнять игровые действия.
- развивать у детей умение лечить больных зверюшек.
Воспитательные :
- воспитывать заботливое отношение к заболевшим зверюшкам, интерес и уважение к профессии врача.
Приоритетная образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
В группе : - Экскурсия в медкабинет.
- Наблюдение за работой медсестры в группе.
- Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова.
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
- Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».
Словарь: градусник, шпатель, слушалка, фонендоскоп, таблетки.
Используемое оборудование: градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп, таблетки, проектор.
- Звериные маски
- Предметы - заместители.
Форма организованной деятельности: подгрупповая
Место проведения: групповая комната
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель : Дети, к нам кто-то пришёл, пойду, посмотрю. (На руку одеваю куклу бибабо Айболита) А кто это к нам пришел, ребята?
Дети:
Воспитатель : Правильно, к нам пришел Айболит.
Доктор Айболит : Здравствуйте. Я – Доктор Айболит. Мне прислали письмо, что в лесу заболели звери и их нужно лечить. (озвучиваю Айболита)
Воспитатель : Ребята, поможем Айболиту лечить зверей? Давайте сейчас отправимся в лес, где живут звери, которым нам надо помочь. Закройте глаза и представьте, что мы оказались на лесной поляне. (слайд с изображением лесной опушки)
Воспитатель : Открывайте глаза. Что вы видите на сказочной поляне?
Дети:
Воспитатель : Верно ребята, на поляне у нас деревья, пеньки, кустики, животные. А какие звери живут в лесу, как они называются?
Дети:
Воспитатель : Правильно, это дикие животные. Дети, а какими животными вы хотели бы быть? Выбирайте маски и надевайте их.
(дети одевают маски)
Воспитатель : Дети, давайте вспомним, а какое сейчас время года?
Дети:
Воспитатель : Какое может быть настроение, когда светит солнце, на деревьях распускаются листочки, появляются первые цветы?
Дети:
Воспитатель : Да, радостное настроение. Но на улице может быть и сильный ветер, и дождь, Какое тогда у всех настроение?
Дети:
Воспитатель : Да грустное настроение, и в такую погоду не хочется выходить на улицу, потому что можно промокнуть и простудиться. Вот звери этого не знали и заболели. Представьте, что вы заболели, а мы с Доктором Айболитом будем вас лечить. (Воспитатель надевает белый халат и шапку Доктора Айболита) Кто первый придёт ко мне лечиться? (выходит лиса)
Воспитатель : Здравствуй, Лисичка, что у тебя болит?
Лиса:
Воспитатель : Давай я посмотрю у тебя ушки. Да у тебя, лиса, ушки больные. Вот тебе капли. Надо закапывать каждый день в одно и другое ухо, и пить таблетки. Приходи через три дня. Но лекарство отдай маме, чтобы она лечила тебя.
Лиса:
Доктор Айболит : (озвучивает воспитатель) А сейчас я должен уйти на другую поляну. Там тоже заболели зверюшки. Кто будет за меня Доктором Айболитом?
Воспитатель : Лиза, идем, будешь Доктором.
(Ребёнок надевает одежду Доктора Айболита)
Воспитатель : Лиза, теперь давай полечим Волка. Спроси его, есть ли у него кашель, посмотри какое у него горлышко, шпатель кладем на язычок, затем послушай его фонедоскопом (слушалкой, скажи ему «Дышите- не дышите», потом возьми градусник и измерь ему температуру, и дай ему таблетки.
Доктор Лиза : Ты сильно кашляешь? Давай я тебя послушаю. Дыши, - не дыши. Подними руку, мы градусником померяем температуру. О, у тебя высокая температура, открой, пожалуйста, рот, покажи горло,- какое красное! Вот тебе таблетки от кашля. Пей лекарство три раза в день. Приходи ко мне через два дня.
Волк:
Воспитатель : Есть еще больные звери у нас? Вот Зайчик, идет к Доктору. Лиза, спроси Зайчика, что у него болит.
Доктор Лиза :
Воспитатель : У зайчика болит лапка, он прыгал с пенька на пенёк. Лиза, помажь ему мазью, и перевяжи ему лапку.
Доктор Лиза : Сейчас я смажу её мазью, и перевяжу. Дома сам не лечись, приходи ко мне каждый день на перевязку. До свидания!
Воспитатель : Какие мы молодцы, вылечили и зайчика, и лисичку, и волка. Теперь все звери у нас здоровые, а чтобы не болеть, мы проведем веселую физминутку, вставайте ребята со стульчиков.
Физ. минутка
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные движения)
Как лисы бродят по лесочку. (Движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, И мы головки повернем.
(Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Воспитатель : Садитесь, ребята, какая весёлая физ. минутка получилась. Хочу вас похвалить, какие замечательные дети, вылечили всех зверей. Дети, теперь вы знаете, к кому надо обращаться, если у вас что-то заболит. Ребята, вам понравилось быть докторами? А что делают доктора? А чем они лечат?
Дети: