локтаева марина
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача-терапевта»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«На приеме у врача-терапевта».
Цель:
обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница», расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, побуждать к самостоятельному распределению ролей, развивать игровые умения по сюжету, развивать ролевую речь, побуждать развивать несложные игровые сюжеты с 2-3 ситуациями (берёшь талон на приём и карту в регистратуре, врач выписал рецепт -в аптеке покупаешь лекарство, идёшь в процедурный кабинет на процедуры).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „На приеме у врача-терапевта“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи:
Обучающие: учить раскрывать смысл деятельности медицинского персонала, закрепить названия медицинских инструментов, учить принимать на себя роли.
Развивающие: Закрепить знания социальных отношений, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас.
Воспитательные: прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, шприц, регистратура,, врач-терапевт, процедурная медсестра.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада, в процедурную.
- рассказ воспитателя о профессии врача.
-рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.
- беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»
-чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
-дидактические игры: «Профессии»
Предполагаемый результат:
-интерес к игре проявляют и мальчики, и девочки, играют все вместе,
-дети самостоятельно совершают различные действия, развертывают ролевой диалог,
- знакомство с профессий врача в игре, совершенствование умения выполнять игровые действия в соответствии с ролью.
-формировать умение выбирать предметы-заместители и преобразовывать их для использования в игре и словесное их обозначение.
Ход игры
Воспитатель привлекает внимание детей, в руках держит куклу. (плачущую)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с куклой Алисой. Из-за чего она плачет? Не заболела ли она?
Дети: Заболела!
Воспитатель: Наверное, вчера на прогулке она промочила ноги. Весна холодная, сапоги недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть. Видимо, кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать?
Дети: Нужно вылечить куклу.
Воспитатель: Ребята, а как можно вылечить куклу? (индивидуальные ответы детей)
Дети: Напоить чаем с лимоном.
Воспитатель: Молодцы, а что еще можно предложить?
Дети: Принять лекарство. (дети называют свои предположения о способах лечения
Воспитатель: Ребята, но мы с вами не знаем какое лекарство необходимо дать кукле Алисе. Как же быть? К кому обратиться за помощью?
Дети: Нужно вызвать врача.
Воспитатель: Правильно. Нашу Алису нужно показать врачу-терапевту. А где находится врач?
Дети: В поликлинике.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в поликлинике. Давайте вспомним, кто принимает больных?
Дети: Врач-терапевт, медсестра.
Воспитатель: А кто мне скажет, когда и зачем люди приходят в поликлинику?
Дети: Когда болеют. Чтобы вылечиться
Воспитатель: Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас что-то болит. А как это называется?
Дети: Жаловаться.
Воспитатель: Правильно, врач спрашивает «на что жалуетесь?»
Ребята скажите пожалуйста когда приходим в поликлинику, мы сразу идем к врачу
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, сначала мы идем в регистратуру. Там сидит медсестра – регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес. И только тогда медсестра выдает вам медицинскую карту. С этой медицинской картой вы идете к врачу. Еще медсестра в регистратуре отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то из больных людей может вызвать врача на дом.
Ребята вы готовы пойти в поликлинику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, может у кого-то заболел мишка, кукла возьмите их с собой. И мы отправляемся в поликлинику.
Обратите внимание, с лева от нас находится регистратура, справа от нас кабинет врача. Врачом-терапевтом буду я, медсестрой Маша.
(дети подходят к регистратуре, получают мед. карту для куклы Алисы и идут в кабинет врача)
Воспитатель:(врач)
- Здравствуйте, что у вас случилось, на что жалуетесь?
Дети: Заболела Алиса, она простудилась и теперь кашляет, у нее насморк. Помогите нам вылечить Алису.
Воспитатель: Сейчас я осмотрю больную. (достает фонендоскоп)
Ребята для чего нужен фонендоскоп врачу?
Дети: Слушать.
Воспитатель: Правильно ребята, врач слушает сердце, легкие, дыхание. (слушает куклу).
У куклы Алисы дыхание тяжелое, поэтому она кашляет.
А этот инструмент называется шпатель. (показывает)
Что осматривает им врач?
Дети: Смотрит горлышко.
Воспитатель: Молодцы, но прежде чем осмотреть горлышко, мы должны широко раскрыть рот и сказать «Аааа-а-а»
Давайте вы вместе с куклой Алисой скажите
«А-а-а-а-а».
.
(воспитатель осматривает горло Алисы)
Дети: (произносят)
«А-а-а-а-а»
Воспитатель: Ребята, как называется этот инструмент? Для чего он нужен (показывает градусник)
Дети:Это градусник, им измеряют температуру.
Воспитатель: Сейчас измерим температуру Алисы (воспитатель показывает, как правильно прикладывать градусник)
А вот еще один- инструмент-это шприц. Что делает медсестра этим инструментом?
Дети: Делают уколы.
Воспитатель: Ребята, кукла Алиса сильно заболела, горлышко у нее красное, температура высокая, у нее кашель. Медсестра сейчас вам выпишет рецепт на лекарство, сделает укол, и кукла Алиса будет здорова.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень заботливые и внимательные.
Давайте продолжим нашу игру, но для этого надо распределить роли между вами. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, которая сидит в регистратуре? Врачом-терапевтом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами настоящая поликлиника.
Выбор ролей.
Дети занимают свои места. По очереди подходят к регистратуре, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребенок выдает карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бэйджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди подходят к врачу.
Ребенок-врач : Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? На что жалуетесь, что болит?
Ребенок-больной: У меня болит горло.
Врач : Давайте я вас осмотрю. Откройте рот. Скажите «а-а-а»
.Я осмотрю вас шпателем. Не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она поставит вам градусник и даст лекарство.
По очереди дети подходят то к врачу, то к медсестре.
Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.
Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор (да или нет, и почему)
3. Понравилось ли ребенку самому быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, веселыми, какими и были до болезни.
Детям выдаются угощения-витаминки.
Варианты сюжетов :
«Врача-терапевт приезжает к больному домой».
У врача-терапевта закончился рабочий день. Воспитатель предлагает ребенку стать сменным врачом, которого вызывают к больному человеку на дом.
Больной звонит по телефону в регистратуру. Регистратор спрашивает у больного фамилию, имя, адрес, что болит. По телефону звонит врачу и сообщает о вызове на дом. Врач собирает сумку и заказывает машину по телефону. Еде на машине к больному домой. Водитель здоровается, спрашивает на какой адрес надо ехать. Врач приходит домой к больному, осматривает его и выписывает рецепт. Советует купить в аптеке лекарством и советует прийти на прием через 3 дня.