Анна Егорова
Опыт работы по использованию интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, уважаемые коллеги. 14 декабря я выступала на XVIII Международной научно-практической конференции "Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии" с темой доклада "Использование интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста", а также посетила несколько мастер-классов, отражающих современные направления использования ИКТ-средств в образовательном процессе.
Публикация «Опыт работы по использованию интерактивного учебно-развивающего комплекса „Мультикид“» размещена в разделах
На современном этапе ФГОС ДО требует от педагога поиска новых инновационных подходов к воспитанию и обучению детей. Построение развивающего игрового процесса обучения - ведущее направление организации работы с детьми, при котором достигается постоянный рост в развитии дошкольников.
В современном мире дети активно пользуются доступными им средствами техники и получают доступ к большому количеству информации. Поэтому в своем выступлении хотелось бы остановиться на современной компьютерной технологии развития детей дошкольного возраста, повышающей качество образования, эффективность образовательной системы в целом.
В современном учебно-воспитательном процессе появление мультимедийной образовательной системы «Мультикид», созданной для детей от 5-11 лет, является новой ступенью для гармоничного развития детей, вовлечения их в игровую деятельность. Это уникальная израильская система интерактивного обучения детей, в котором органично соединено: традиционна подготовка детей на основе дидактических и учебных материалов (карточки с заданиями, блоки, таблицы, пазлы) и инновационная компьютерная программа. В основе системы лежат теории светил педагогики, как Г. Гардера, З. Дьенеша, Л. Выготского и других.
Образовательный комплекс направлен на подготовку детей к школе. Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у детей любознательность, внимательность, усидчивость, умение справляться с трудностями. Система направлена на развитие предметных знаний (о ЗОЖ, природе, формирование представлений о геометрических фигурах и тд.) и метапредметных умений (развитие причинно-следственных знаний, индивидуальных творческих способностей и др.).
Большое значение имеют занятия на компьютере во взаимодействии с дидактическими материалами – кубиками, деревянными блоками. Это способствует развитию кинестетических ощущений и произвольной моторики пальцев рук. Поэтому система «Мультикид» успешно используется как с обычными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающий комплекс включает : интерактивный стол, 5 рабочих ковриков – планшетов, сделанных их прочного пластика, дидактические материалы по различным темам и программное мультимедийное обеспечение с поддержкой на русском языке, который состоит из 12 тематических модулей (тем) и 112 заданий. Это позволяет воспитателю использовать данную систему на различных занятиях: «Мой дом», «Игрушки – это любовь», «Я и мое тело», «Дорожный центр» и другие.
Программное содержание инновационной технологии предполагает базовое освоение дошкольниками таких образовательных областей, как художественное творчество и музыкальное развитие, окружающий мир, ФЭМП, экспериментирование и др.
«Мультикид» увлекает детей главными героями - Булочкой и Пудингом, веселой музыкой, яркой мультипликацией. Мягкие сенсорные кнопки с изображением динозаврика-главного героя - помогают выполнять функции подсказки, обратной связи.
Задания «Мультикид» рассчитаны на индивидуальные занятия, на подгрупповую (из 2-4 человек на одном рабочем месте) и групповые формы работы с использованием интерактивной доски или мультимедийного проектора.
Характер работы зависит от целей педагога и индивидуальных возможностей дошкольников. Количество времени работы с развивающей системой «Мультикид» регламентируется санитарными нормами в зависимости от возраста детей.
К достоинствам использования комплекса можно отнести : освоение детьми базовых принципов работы с компьютером; начальная компьютерная грамотность. Данная система проста в использовании : работает от любых источников питания, не требует доступа к сети Интернет. Каждый педагог может использовать систему и все компоненты в дополнение к своему опыту.
Мой опыт работы с мультимедийным комплексом «Мультикид» на занятиях позволяет развивать и активизировать умственные способности детей, учит их задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, способствует развитию речи. Данную компьютерную технологию целесообразно внедрять и широко использовать в практике работы с дошкольниками в ДОУ.
По окончании конференции мне вручили диплом за обобщение опыта работы, сертификат участника мастер-классов, вручен сборник статей с публикациями выступающих