Надежда Рогожина
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
Цели:
- обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру;
- развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца;
- учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом;
- развивать и обогащать речь детей;
- воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа:уточнить знания детей о магазине,беседа о профессии продавца,отгадывание загадок,чтение стихотворений о продавцах,чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Бахча») и книгу С. Михалкова «Овощи»,рисование на тему «Экскурсия в магазин». Лепка овощей, рассматривание иллюстраций, картин,экскурсия с детьми в магазин.
Оборудование:белый халат, весы, набор гирь, муляжи овощей и фруктов, кубики, набор инструментов для починки машины.
Ход игры:
Воспитатель:
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.
Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры — брошь.
Так всегда любезно встретит —
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? (Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)
Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом? Шофёром? Кто будет покупать продукты? Чтобы играть, нужно построить прилавок. (Дети совместно с педагогом строят из столов и стульев прилавок.) Какие продукты привезут в магазин? Ящики с овощами и фруктами.
Начинаем играть. (Продавцы раскладывают товар на витрине, готовят бумажные чеки, водители подвозят продукты- кубики, заменяющие ящики с овощами и фруктами, покупатели готовят бумажные деньги и выстраиваются в очередь.)
Мне нужно купить 5 килограмм картофеля. Он у вас крупный, мне нравится. Сколько стоит? Вот деньги, пробейте чек. Скажите, к вам завезут помидоры? (Педагог даёт образец поведения покупателя, дети подходят к продавцам, выбирают и покупают овощи и фрукты.)
Воспитатель: Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятие «овощи» и «фрукты».) Вы купили виноград? какие фрукты вы любите ещё? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти мандарины не берите. У них кожура очень толстая, косточки внутри. Выберите что-нибудь другое.
Вот в магазин привезли свежие продукты. (Продавцы обновляют витрины.) Кто теперь хочет быть продавцом? Давайте посчитаемся.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у кого-то день рождение, и вам нужно купить продукты, чтобы отметить его.
У кого как будто будет день рождения? Хорошо. Бегите в магазин и занимайте очередь.
Воспитатель: Всё купили? Все продукты проданы. Кто купил колбасу и сыр для бутербродов? Яйца и мясо для пельменей? Молоко и сахарную пудру для блинчиков?
Ну, теперь помогите убрать в комнате, а то гости скоро придут, а я пока угощение буду готовить. Смотрите, что я приготовила. (Детям раздают мармелад.) Из чего он сделан? Значит он какой? (Дети образуют относительные прилагательные, соответствующие названиям фруктов и ягод.)