Лебедева Алёна
Сюжетно-ролевая игра «Клад» по теме «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить детей с песком, как с природным компонентом, разучивать любознательность, память.
Задачи:
Обучающая: ознакомить детей со свойствами песка (сухого и сырого).
Развивающая: проанализировать, какой бывает песок, высказать, какой песок больше понравился и какой приятнее к рукам.
Воспитательная: в ходе игры не бросаться песком, договариваться в процессе совместной деятельности, не ругаться и играть дружно.
Оборудование: сундук, карта, песок.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Клад“ по теме „Свойства песка“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа
1. загадка про клад;
2. рассуждение, что же делать с картой;
3. находка сокровища (сухой и сырой песок);
4. рассуждение о сыром и сухом песке;
5. рефлексия.
Ход игры
Деятельность воспитателя
Ребята, мне прислали по почте интересное письмо, я его открыла, а тут загадка и какой-то конверт. На нем написано, что если вы разгадаете загадку, то кое-что получите.
Правильно, это клад. Ребята, конверт открылся, что же тут? Посмотрите, это же карта! А куда же она нас поведет? Какие вы молодцы, все знаете, пойдем по этой карте и найдем наш клад!
методы и приемы
Загадка
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды,
Найти его очень был бы рад-
Большой сундук, в котором…
Деятельность детей
Слушают внимательно воспитателя, не отвлекаются, слушают загадку и отгадывают ее.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Далее ребята идут по карте, проходя препятствия.
Ожидаемый результат
Отгадали загадку, не шумят и слушают внимательно.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Деятельность воспитателя
Ребята, посмотрите, тут песочек. А какой он? Верно, сухой и сырой. Какой сырой песок? Верно, он очень холодный и липкий. А сухой? Да, рассыпчатый.
Что можно с сырым?. А с сухим как можно поиграть
методы и приемыБеседа
Воспитатель задает вопросы, какой песок и как можно поиграть с сырым и сухим песком.
Деятельность детей
Ребята открывают сундук и видят клад, осматривают его и отвечают на вопросы воспитателя. Играют с песком, строят башни с использованием формочек и рисуют на сухом песке.
Ожидаемый результат
Ребята построили башни из сырого песка, нарисовали разные картинки на сухом песке.
Не ругались и играли дружно.
Рефлексия
Ребята, вам понравилась наша игра? А что вам больше всего запомнилось? Какой песочек вам больше понравился?
Деятельность воспитателя
Беседа.
Воспитатель задает вопросы, что понравилось и тд. детям в ходе игры.
Деятельность детей
Отвечают на вопросы и говорят, что понравилось, что запомнили, какой песок понравился больше.
Ожидаемый результат
Всем понравилась игра и ответили на вопросы без запинок.