Получи документы

Сюжетно-ролевая игра как средство развития ребенка

Ирина Вавилова
Сюжетно-ролевая игра как средство развития ребенка

На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Она тесно связана с воображением (желанием выбрать роль, проиграть ее, побыть в воображаемой ситуации, принять свою и чужую роль. Работа воспитателя по развитию у детей воображения начинается в рамках игры как предметной деятельности, пока дети еще не владеют ролевым поведением, но понимают о существовании определенных ролей окружающих людей. Воспитатель, создавая ролевую ситуацию воплощает ее в контексте какого-либо сюжета, образа, что способствует ее целостному восприятию. Представление сюжета как целой образной ситуации чрезвычайно важно для развития умения строить сюжет игры.

При успешном развитии игровых умений к трем годам ребенок умеет называть себя по имени героя, принимать его роль, хотя внешне игра выглядит совершенно обычно, стандартный набор игровых действий: ребенок качает лялю-укладывает ее на кровать. Воспитатель руководя детской игрой не только вносит разнообразие, но и усложняет ее. Учит детей включать в игру предметы, объединять несколько игровых действия в единую смысловую цепочку, использовать воображаемые действия, предметы заменители, включать новых персонажей, побуждать готовить для игры предметную среду.

В период с 3 до 4 лет, у ребенка возрастает интерес к сверстникам. Им уже больше хочется играть в компании, с кем то, быть рядом, но не одному. Так же продолжает идти борьба за игрушки, главную роль, но уже хочется играть с кем-то. С удовольствием включаются в коллективную подвижную игру. Могут переходить от одной группы детей, к другой, с более увлекательной для них игрой. Самодеятельные игры детей данного возраста просты, игрушка выступает в роли компаньона, все внимание отводится ей, что может притуплять процесс развития игры. Задача воспитателя немного вытеснять игрушку партнера из игры и перенастраивать ребенка на игру партнера-взрослого, а потом и партнера-сверстника. Для этого педагог должен уметь показать взрослого или сверстника, более привлекательным партнером по игре чем игрушку. Так партнер может ответить на вопрос, послушать, с ним можно поговорить и т. д. Для этого взрослые должны учить детей диалогу, формируя ролевую речь, обращенная к другому игроку.

Игровые зоны в группе младшего возраста должны оснащается разнообразными функциональными материалами. Воспитатель показывает способы взаимодействия материалов для того, чтобы ребенок свободно мог пользоваться заместителями в игре, имел широкий ассортимент материалов для своих построек. Игра ребенка данного возраста, все еще зависти от окружающей среды, от количества тех или иных игрушек.

Педагогу необходимо не только играть с детьми, но и непосредственно следить за развитием игровой деятельности. Наблюдение за детьми во время их самостоятельной игры позволяют лучше узнать стремления ребенка, выявить его предпочтения, интересы, а так же игровой потенциал.

Самый используемый сюжет для детей 3-4 лет в игре, это кукольный. Куклы являются самым близким партнером по игре. Для дальнейшего развития игровых умений, педагогу необходимо развивать ролевую речь детей, диалоги между ребятами. Игрушка часто становится партнером по речи в возрасте 3-4лет, но самые ценное, общение с партнером-сверстником, с партнером-взрослым, особенно, если взрослый, в игре, берет на себя подчиненную роль. Например в игре дочки-матери, играет роль дочки. Тем самым воспитатель помогает заинтересовать ребенка играть с партнером-взрослым, партнёром-ребенок, чем с партнером-игрушкой.

Возможные сюжетные-ролевые игры-ситуации:

• Игры с куклами в семью

• Игры с машинками и другими транспортными средствами

• Игры в животных и с игрушечными животными

• Игры в магазин

• Игры в больницу

• Игры в парикмахерскую

Играя, ребенок познает себя, окружающий мир, других людей. Задача взрослых научить играть правильно, познавательно, сообща. Уметь вживаться в роль разных персонажей. Чем больше ребенок играет, тем больше развивается физически, но так же и морально. Так же развиваются речь, память.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство развития ребенка
Опубликовано: 8 октября 2024 в 10:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вавилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД