Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС

Сайфуллина Ксения Мубаригзяновна
Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС

В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. В группах раннего и дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада.

Содержанием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является:

- развитие игровой деятельности детей;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Хочется начать со слов Л. С. Выгодского:

«Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.»

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой (творческой).

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

Социальное развитие – это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не так, как его воспринимают и понимают взрослые. Это происходит в силу малого жизненного опыта, особенностей развития, восприятия, мышления, воображения, высокой эмоциональности.

Актуальность темы: Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, также для уточнения его знаний об окружающем. Сюжетно-ролевая игра, как никакая другая деятельность, в силу специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность.

Значимость: Актуальность обогащения социального опыта детей определяется необходимостью изучения игровой деятельности для разработки адекватной стратегии дошкольного образования. Как показывает практика, современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникает необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно-ролевой игры.

Цель: разработать методику проведения сюжетно-ролевых игр, как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности.

Задачи:

1. Исследовать и проанализировать методическую литературу.

2. Изучить сущность образовательного процесса ФГОС ДО.

3. Изучить этапы развития дошкольного образования в России.

4. Разработать методику сюжетно-ролевых игр, как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности.

5. Разработать модель организации сюжетно-ролевых игр.

Гипотеза исследования - методика проведения сюжетно-ролевых игр, как средства приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности обеспечит обогащение социального опыта воспитанников, если данная методика:

-- будет обогащать содержания игр, создавать интерес к новым сюжетам;

- будет обогащать жизненный опыт детей, пополнять знания детей;

- будет своевременно изменять игровую среду с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта;

- будет активизировать общение взрослого с детьми в процессе их игры, направлять на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, отражать в игре новые стороны жизни.

- будет поддерживать инициативу, желание детей организовать игру по собственной инициативе.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы и виды деятельности:

изучение и анализ методической литературы по развитию дошкольного образования в России, историко-логический анализ педагогической, психолого-педагогической, литературы по проблеме исследования; изучение сущности образовательного процесса ФГОС ДО.

обобщение опыта отечественных педагогов и психологов.

Публикации по теме:

Методы обеспечения ранней социализации детей дошкольного возраста Методы обеспечения ранней социализации детей дошкольного возрастаПервые годы жизни ребенка - это критически важный период для социального,.

Опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образованияОпыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования МБДОУ Асекеевский детский сад №1 воспитатель Бакирова А. Ш. Внедряем ФГОС ДО Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 17:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Сайфуллина Ксения Мубаригзяновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД