Любовь Сазонова
Сюжетно-ролевая игра «Идем в овощной магазин» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обучать ролевому диалогу («продавец - покупатель»);закреплять знания овощей и фруктов, формировать понятие об их пользе;закреплять правила поведения в общественных местах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивающие задачи:развивать интерес к игре;учить объединяться в группы в игре.
Воспитательные задачи:формировать дружеские отношения в игре;воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование и атрибуты для игры: кукла, стеллаж для магазина, пакеты для товара, деньги, конверты, карточки, машина из крупно-габаритного модуля, 2 больших грузовика (игрушки, руль, муляжи овощей и фруктов, халаты для продавцов (взрослый, детский)
Ход игры:
Мотивационный этап:
К детям приходит кукла Маша и рассказывает о том, что она очень любит кушать фрукты и овощи, потому что они вкусные и полезные. А где можно их купить Маша не знает
Воспитатель:«Ребята, а где продаются фрукты и овощи? (вмагазине). Правильно, в овощном магазине. Давайте поможем Маше? (да).
Распределение ролей:
- Маша, здесь недалеко есть очень хороший овощной магазин. И сегодня в магазин обещали привезти свежие фрукты и овощи.
- Кто будет у нас водителем и привезет фрукты и овощи в магазин? (2 мальчика)
- Кто будет продавцом и будет продавать фрукты и овощи (один ребенок и воспитатель)
- Кто будет покупателем и будет покупать фрукты и овощи?
Планирование игровых действий для каждой группы:
Водители идут на овощную базу и грузят овощи и фрукты в грузовики, везут к магазин, разгружают.
Продавцы раскладывают товар – фрукты и овощи отдельно.
Покупатели берут пакеты, деньги, карточки, садятся в машину, едут в магазин.
Один, два, три -водителем будешь ты!
Пассажиры, занимайте свои места.
Развитие сюжетной линии:
Воспитатель объявляет: «Остановка магазин» (дети выходят из машины). Подходят к магазину их встречает продавец (воспитатель).
-Здравствуйте, мы рады вас приветствовать в нашем магазине. У нас большой выбор товара. На витрине вы можете увидеть много различных овощей, фруктов, а также большой выбор соков.
-Уважаемые покупатели, занимайте очередь. Вы уже что-то выбрали? Что вам предложить?
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
- Мне пора на обед. Кто может поработать продавцом? (выбираем продавца - ребенка). Одеваем форму.
А мне надо купить себе овощей для салата. Возьму сумку, кошелек.
Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Дайте мне, пожалуйста, один помидор, 2 огурца, один лук. Продавец подает все, что перечислили, складывает в пакет, дает чек, благодарит за покупку.
Игра продолжается. После того, как все дети совершили покупки, воспитатель предлагает отнести покупки домой. Вымыть овощи и фрукты. Разложить на подносы. И угостить куклу Машу.
Рефлексивный этап:
- Ребята, в какую игру мы играли? (Магазин) Вам понравилась игра? А что продают в овощном магазине?