ирина меркулова
Сюжетно — ролевая игра в подготовительной группе «Хлеборобы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное
Дошкольное Образовательное
Учреждение д / с № 86 «Радость»
Меркулова И И воспитатель
Сюжетно – ролевая игра «Хлебороб».
Цель: Обобщить и закрепить знания о сельскохозяйственной профессии: хлебороб. Формировать умения принимать на себя роль, использовать ролевые действия.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра в подготовительной группе „Хлеборобы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: трактор, машина, муляж поля с пшеницей, колосья пшеницы, картинки, муляжи хлеба,булки, поднос, костюм пекаря.
Ход игры:
Воспитатель подзывает к себе детей.
Игровая ситуация: Ребята, я сегодня шла на работу, и видела как мальчик бросил хлеб на землю. Скажите, как он поступил? Дети обсуждают поступок мальчик. А вы помните, мы с вами беседовали о хлебе, о людях, которые выращивают хлеб. Смотрели развивающий мультфильм.
Воспитатель: Скажите, а как называется человек. Который выращивает хлеб? (хлебороб). А как вы думаете, люди каких профессий ему в этом помогают? (агроном, водитель, заправщик, комбайнер, тракторист, механик, мельник, пекарь). Я предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру «Хлебороб». Дети договариваются, кто какую роль будет играть, обсуждаем план игры.
Агроном и мелиоратор обсуждают поле, на котором будут высаживать пшеницу. Оказалось, что земля непригодна для посева, она заболочена. Что делать? Ребята решают, что мелиоратор должен осушить землю.
Агроном подготавливает зерно, складывают его в машину и собираются ехать на поле. Но оказалось бензина недостаточно. Что делать? Ребята обсуждают проблему и решают заправить машину бензином. Заправщик заправляет машину, и водитель выезжает в поле.
В поле детей встречает тракторист, оказывается трактор сломался. И тут на помощь приходит механик, он ремонтирует трактор. И тракторист пашет землю. Агроном сеет зерно.
Пока растет пшеница, дети обсуждают, что же они будут делать дальше.
И вот настала работа комбайнера, хорошо работает комбайн, ни одного колоска не пропускает, ребята складывают колоски в машину.
Дети предлагают отвезти колоски на мельницу, чтобы из зерна получилась мука. Водитель отвозит урожай на мельницу, получает муку и отвозит на пекарню. Там пекарь печет из муки хлеб и булки.
Вот какая интересная игра получилась. Теперь мы точно знаем как выращивают хлеб и какая это трудная работа. И будем бережно относиться к хлебу.