Маркова Елена Владимировна
Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно — ролевая игра «Госпиталь»
Подготовил воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №1
Маркова Е. В.
Цель: расширять представление детей о медицинских работниках в Великой отечественной войне.
Задачи:
1. Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок.
2. Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
4. Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.
Ход игры:
Звучит музыка День Победы
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, о чём эта песня?
Ребята у каждой страны, у каждого народа, бывают такие моменты истории, такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Такое испытание выпало на долю нашего народа. Это Великая Отечественная Война. А в наше время идет специальная военная операция. И наши некоторые папы, брать и дяди участвуют в ней. Во все времена в войнах наша страна понесла большие потери. Пока мужской пол воевал и воюет по поле боя, наши девушки, женщины были медсёстрами, связистами, разведчицами помогали и помогают в бою.
Послушайте загадку!
Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!"
(Военврач)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Дети: Врач
Воспитатель: правильно, военный врач. А как вы думаете, что такое госпиталь?
Дети: это больница для раненых бойцов.
Воспитатель:
Во время сражений в любой войне многие бойцы получали тяжелые ранения. Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи.
Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. На полях сражений главврач руководит работой военного госпиталя, главная задача военврача – спасать жизни раненных солдат и в их нелегкой работе им помогали военные санитары, медицинские сёстры, фельдшеры.
Врач и медсестра осматривают поступивших больных, слушают сердце, легкие, выясняют, что и как болит, оказывают первую помощь.
Врачи-хирурги проводят операции, вытаскивают у раненых бойцов пули и осколки, зашивают раны, назначают лекарства.
Медсестры выполняют назначения врача: делают перевязки раненым, дают лекарства, делают уколы.
Санитарки ухаживают за ранеными, кормят их. Чтобы не остаться голодными во время войны, готовили еду на костре в котелках, в основном кашу. Кашу готовили, потому что её быстрее и легче приготовить, в каше содержится много витаминов. Готовили кашу гречневую, пшённую, овсяную, перловую.
Столы и стулья на передовую не подвозили, каждый искал место, кто на пригорке, кто на пеньке.
Главный врач (роль глав врача – воспитатель)
Ребята, мне нужны медсёстры, санитарки, врачи -хирурги, повара.
Воспитатель:
А наши мальчики будут защитниками нашей Родины – солдатами.
Солдаты будут охранять наш госпиталь от врагов. Неподалёку от госпиталя находиться минное поле, после битвы, нужно разминировать поле после битвы, обезвредить гранаты.
Правила игры: если ребёнок разворачивает листок, а внутри нарисована грана, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
(Звучат грохоты танков, автоматов)
Врач медсестрам:
Скоро прибудет машина для доставки раненых в тыл. Прошу подготовить раненых и документы. Медицинскому персоналу приготовится к работе, прибыла машина с ранеными.
Гл. врач: Санитаркам и медсестрам помочь раненым, доставить их в приемный покой.
Гл. врач: Первыми на осмотр, проводите тяжелораненых бойцов.
Медсестра докладывает врачу приемного покоя:
Боец Лазарчук Иван, ранение в голову осколком мины.
Врач осматривает бойца и отправляет в операционную.
В операционной врач-хирург и медсестра извлекают
осколок, зашивают рану и переводят бойца в палату.
Медсестра врачу: Боец Мирон Лысенко, пулевое ранение в руку.
Врач приемного покоя: Бойцу нужна перевязка. Медсестра, проведите бойца в процедурный кабинет.
Медсестра проводит бойца в процедурный кабинет, обрабатывает рану и делает перевязку. Санитарка проводит бойца в палату.
Медсестра врачу: Боец Стадников Богдан, танкист, ожоги лица.
Врач осматривает бойца, дает распоряжения медсестре. Бойцу оказывают медицинскую помощь.
Медсестра врачу: Сержант Никитин Андрей, пулевое ранение ноги.
Врач осматривает рану и отправляет бойца в операционную. Врач-хирург проводит операцию. Санитарка переводит бойца в палату.
Медсестра врачу: Капитан Драко Тимур ранение в живот. Врач осматривает бойца и отправляет в операционную.
Врач: Медсестра, заполните медицинские карты раненых бойцов.
Врач и медсестры проводят обход раненых бойцов в палате. Справляются об их самочувствии, и врач назначает им лечебные процедуры.
Воспитатель: Раненых необходимо накормить, да и солдаты устали, нужно отдохнуть. Уважаемые бойцы неподалеку есть магазин, в нем можете посмотреть то, что вам хочется, а также есть у нас столовая (буфет, где наши повара Вас накормят. А в общей комнате отдыха можете почитать книги, поиграть в шашки, шахматы, порисовать и просто отдохнуть.
Заключение:
После любой войны оставались разрушенные города, сёла, деревни.
В нашей стране погибло очень много людей в каждой из войн, но и осталось не мало, многие вернулись с войны героями. В память о них скульпторы воздвигали памятники, поэты пишут стихи и песни. На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить их память, возложить цветы.
Воспитатель:
Песня «О той весне»