ЕКАТЕРИНА ИВАНИНА
Сюжетно-ролевая игра «Фитнес-клуб»
▼ Скачать + Заказать документы
сюжетно – ролевая игра «Фитнес - клуб «Энергия»
воспитатель I кв. категории Иванина Е. А
Цель: Формирование представлений детей о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно – ролевую игру.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Фитнес-клуб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Задачи: активизировать речь детей профессиональной терминологией, необходимой для развития сюжетной линии игры «Фитнес-клуб»; развивать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; развивать коммуникативные навыки в ходе ролевого взаимодействия (умение грамматически правильно строить речевые высказывания в ситуациях ролевого общения).
Условия проведения: помещение спортивного зала
Время проведения: 30 мин
Оборудование: халат медицинский, фонендоскоп, бланки, ручки, спортивные рюкзаки, спортивная форма, спортивные тренажеры, фитболы, бейджики, вывеска «Фитнес – клуб «ЭНЕРГИЯ», таблички с названиями «Зал Фитболы», «Тренажерный зал», «Медицинский кабинет», галстуки для сотрудников, деньги (бумажные и монеты, карты для оплаты абонементов, абонементы, песочные часы, магнитофон, аудиозаписи.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни: «Что такое здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье», «Спорт – это здоровье. Кто такие спортсмены», д/и «Виды спорта». Подвижные игры с фитболами и эстафеты, чтение худ литературы о спорте. Беседы о видах спорта, о профессии тренера, о спортивных и фитнес клубах (местах, где можно укреплять здоровье, заниматься спортом, о структуре их работы и профессиях). Рассказы детей из личного опыта (занятие в спортивных секциях).
Игровые роли: администратор фитнес клуба, тренеры, медработник, клиенты клуба.
Игровые действия:
Администратор фитнес клуба : встречает клиентов, продает абонементы, направляет в зал по желанию клиента, направляет на мед осмотр перед тренировкой. В конце игры, объявляет о закрытии фитнес-клуба.
Медработник: осматривает клиента, дает заключение – разрешение.
Тренер: встречает клиентов в тренажерном зале, беседует, советует и проводит к тренажеру, показывает, как правильно на нем заниматься, следит за правильным выполнением упражнений.
Клиенты (посетители) : приходят в фитнес – клуб, оформляются у администратора, переодеваются в гардеробной, проходят медосмотр перед тренировкой, приходят в тренажерные залы, тренируются, пьют воду из куллера по желанию.
Ход игры:
Вводная часть
Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог объявляет: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в фитнес – клуб «Энергия». Беседа:
А что такое фитнес – клуб? Для чего нам нужны такие занятия?
Какие сотрудники нужны для работы в клубе? Чем они занимаются?
Что мы должны оставить у администратора? (деньги)
Что получить у врача? (допуск, разрешение на тренировку)
Что передаём тренеру? (абонемент с печатью)
Что мы возьмём с собой? (сменную обувь, деньги)
Какие помещения есть в клубе? (кабинет администратора, тренажерный зал, кабинет врача, гардероб).
Какие правила нужно соблюдать в фитнес-клубе? (говорить спокойно, вежливо обращаться с друг другом, внимательно слушать сотрудников)
Кто напомнит последовательность посещения всех помещений в фитнес клубе? (куда подходим сначала и т. д)
Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределение ролей.
Сегодня сотрудники клуба не вышли на работу, так как заболели. Что же делать?
А кто хочет быть администратором?
А кто тренером по фитболу?
Тренером в тренажерном зале?
Кто медсестрой?
Для распределения ролей воспитатель проводит краткую беседу, советуется с детьми: «Как вы думаете, ребята, кто в нашей группе больше всего подходит на роль тренера в тренажерном зале? А на роль тренера по фитболу? (выбираются дети, посещающие спортивные секции и кружки). Для распределения остальных ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой с помощью считалки или жребия».
Воспитатель принимает самое непосредственное и активное участие в оборудовании зоны игры. Для себя воспитатель выбирает роль помощника тренера (для обеспечения безопасности детей и исключения травм).
Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места. Начинаем игру! Да
Основная часть. Сотрудники клуба готовятся принять клиентов. Надевают галстуки, администратор встречают клиентов, активно общаются с клиентами; врач осматривает, даёт разрешение; тренер организуют разминку, массаж ног и рук,тренировки на тренажерах.
Администратор объявляет об открытии фитнес – клуба и приглашает желающих заняться спортом. Клиенты приходят в фитнес – клуб, по очереди оформляются у администратора, покупают абонементы. Затем проходят в гардероб, переодевают чешки, проходят мед осмотр в мед кабинете, оттуда направляются в тренажерный зал или зал с фитболами.
Администратор и медработник присоединяются к тренировкам последними, когда примут всех клиентов.
При затруднении детей помощник тренера (воспитатель) использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.
Педагог обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.
Заключительная часть
Администратор объявляет: «Через 5 минут наш фитнес – клуб «Энергия» заканчивает свою работу. Заканчивайте, пожалуйста, тренировку. Мы с нетерпением ждем вас завтра, наш фитнес – клуб всегда открыт для вас». Клиенты прощаются с сотрудниками клуба, взаимно благодарят друг друга.
Воспитатель задает вопросы:
Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями?
Вам понравилась эта игра?
А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз?
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее?
Как вы думаете, что будет, если постоянно посещать фитнес - клуб, спортивный клуб или любую спортивную секцию?»
Оценка игры.
Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были доброжелательны, вежливы и подарили всем хорошее настроение и укрепили свое здоровье. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.