Булеева Елена Геннадьевна
Сюжетно-ролевая игра «Фигурное катание»
▼ Скачать +Заказ
Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийскую, спортивную тематику.
Задачи:
• побуждать детей более широко и творчески использовать в играх полученные знания о проведении и участии в спортивном соревновании;
• воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности;
• продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Фигурное катание“» размещена в разделах
• формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;
• познакомить с новыми ролями (судья, фигурист, тренер, комментатор, болельщик) и их ролевыми действиями;
• формировать патриотические качества личности через игру;
• развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Интеграция: «Коммуникативно-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: олимпийская символика для оформления бортиков, медали и призы, фотоаппарат, вывеска «Билетная касса», билеты, судейские карточки, флаги, шарфики и флажки для болельщиков, имитация Олимпийского факела.
Музыкальное сопровождение: песни - «Гимн Олимпиады 2014 в Сочи» сл. Карена Кавалеряна, исп. певцы: Д. Билан, Валерия, С. Ротару, «Гимн Российской Федерации»
I этап
Обогащение представлений детей об организации, проведении спортивных соревнований:
• презентации «Зимние Олимпийские игры», «Фигурное катание»;
• беседы о работе тренера, спортивного судьи и комментатора;
• просмотр мультфильма «Каток»;
• лепка коллажа «Олимпийские игры»;
• просмотр с родителями трансляций соревнований по телевизору, которые они будут отображать в игре.
II этап
Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре») :
• определение ситуаций взаимодействия (кассир - болельщик, тренер – спортсмен, болельщики-спортсмены, комментатор (воспитатель) – действия на стадионе, продумывание и сочинение событий, хода их развития;
• создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной деятельности детей, сотворчества с воспитателем (изготовление медалей, элементов костюмов фигуристов, билетов для болельщиков, карточек для оценок, символики Зимней Олимпиады);
• совместная игровая деятельность воспитателя и детей.
III этап
Самостоятельная игровая деятельность детей.
На II этапе
Взаимодействие участников в игровом пространстве при подготовке к игре.
«Болельщики поддерживают фигуристов» - придумывание и рисование коллажей в поддержку участников соревнования, кричалок.
«Судейская работа»- судьи договариваются, как оценивать выступления, готовят карточки с оценками.
«Готовим выступление» - тренер вместе с фигуристом подбирает мелодию и движения к танцу.
«Придумывание наград» - их создание.
На III этапе
Непосредственное взаимодействие участников в игровом действии.
«Продажа билетов на соревнование» - приобретение билетов болельщиками.
«Соревнование начинается» - выступление фигуристов, объявление комментатором о начале выступления фигуристов и о судейской работе, поддержка болельщиками, фотографирование выступления.
«Работа судей» - оценка выступлений судьями после каждого выступления, подсчёт.
«Награждение победителей и участников» - вручение наград, слушание гимна Российской Федерации.
Создание проблемных ситуаций:
- фигурист получил травму;
- неудачное выступление спортсмена.
Литература:
1. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Айрис-пресс. 2009
2. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева – М. :Перспектива, 2011
3. Лебедева С. А. Игра и её развитие у детей. – Шуя изд-во. «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ» - 2007
4. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб. ; Речь; М. : Сфера, 2010
5. Спецкурc : Воспитание детей в игре. Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка – М. : А. П. О., 1994.
6. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология М. :Издательский центр «Академия», 2006