Ирина Чижова
Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование доброжелательное отношения между детьми.
Задачи:
Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре,
Развивать выразительность речи,
Формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры, воспитывать культуру поведения в театре.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предварительная работа:
беседы о мире театра;
чтение сказки, просмотр кукольного театра «Репка»;
совместное изготовление атрибутов для игры, афиши к «представлению»;
игры – импровизации;
рассматривание иллюстраций «Театр»;
наблюдение за играми старших детей; рассказы детей об играх;
постройка автобуса из модулей.
Примерные игровые действия:
• выбор театра;
• изготовление афиши, билетов;
• приход в театр зрителей;
• подготовка к спектаклю актеров;
• подготовка сцены к представлению работниками театра;
• спектакль с антрактом.
Предметно-развивающая среда (оборудование) : ширма; различные виды театров; афиши; билеты; программки; элементы костюмов.
Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре.
Внести костюмы героев сказки «Репка» : деда, бабки, репки, внучки, Жучки, кошки, мышки.
Выйти к детям в костюме Бабы Яги, побеседовать с детьми об этой роли; переодеться в костюм звездочета. Поговорить о разных ролях в театре. Предложить побывать настоящими артистами, отправившись в «театр».
Соорудить с детьми «автобус» - стулья, «колеса»; расставить стулья для зрителей. Посоветовать, где лучше разложить атрибуты к игре: в «буфете» («угощение», в «гримерной» (наборы игрушечной косметики, в «костюмерной» (сценическая одежда, различные головные уборы). Напомнить, как должны вести себя пассажиры при посадке в автобус, в театре, оплачивать билеты перед просмотром представления.
2) Сговор на игру:
Обсудить с детьми план-сюжет (Шофер ждет пассажиров, которых нужно отвезти в театр. В театре сдают одежду в гардероб, зрители проходят в зрительный зал или в буфет, актеры – в костюмерную, в гримерную. конферансье объявляет о начале спектакля. Показывают сказку. Зрители дарят цветы актерам, берут автографы.)
Распределить с детьми роли считалкой или по желанию.
3) Приемы обучения игровым действиям.
Привести детям пример того, как костюмер подбирает костюмы, гример накладывает грим, как буфетчица разносит мороженое во время антракта.
Воспитатель участвует в игре детей при введении новых ролей: гардеробщица.
4) Приемы поддержания и развития игры.
Если игра прекращается, то воспитатель включается в игру в роли фотокорреспондента, который опоздал на представление или ему нужно взять интервью у какого-либо актера.
Предложить ребятам использовать предметы-заместители: кубик – «сотовый телефон», скалка – «микрофон», картонная коробка от чая – «фотоаппарат», побуждать детей к самостоятельному поиску предметов-заместителей и способов реализации игровой цели.
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу. Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности.
Окончание игры.
Обсудить с детьми, как каждый выполнял роль. Предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому виду деятельности: изготовить «билеты» к следующей игре.
Оценка игры
Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли, как справились с взятой на себя ролью.