Елена Остальцова
Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
План-схема сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника»
Программное содержание:
• ознакомить детей с деятельностью врача;
• формировать представления об отражаемой области действительности;
• обучение реализации игрового замысла;
• закрепление названий медицинских инструментов;
• упражнять в адекватном использовании атрибутов в процессе выполнения игровых действий;
• формировать цепочку игровых действий по теме сюжетной игры;
• воспитывать уважение к профессии врача.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Детская поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: куклы, игрушки животных, халат и шапочка врача, медицинская сумка с инструментами, самодельные инструменты из картона, предметы – заместители, некоторые реальные предметы (стетоскоп, бинт, вата, шпатель, пустые бутылочки с надписями, коробочки).
Предварительная работа:
Посещение медицинского кабинета в детском саду, беседа с врачом и медицинской сестрой ( раскрывается смысл деятельности медицинского персонала: доктор старается, чтобы все были здоровы, чтобы никто не заболел, а если кто-нибудь заболевает, он лечит, делает так, чтобы у детей не болели уши, зубы, чтобы можно было гулять, играть, заниматься; показывается взаимодействие служб (больницы и аптеки) по оказанию помощи больным людям); чтение и обсуждение рассказов: «Наш доктор» А. Кардашовой, «Человек заболел» И. Турчинина; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто больше запомнил», «Кому, что нужно для работы».
Изготовление атрибутов, таблеток, бутылочек (йод, микстура, капли) градусников из картона, шприца, пипетки из картона, медицинских карт, рецептов и т. д.
Ход игры:
Организационный момент: педагог предлагает детям поиграть в «Поликлинику». Для этого педагог совместно с детьми размещает все необходимые атрибуты в пространстве игровой комнаты (оборудует кабинет врача, регистратуру и приемную, где пациенты будут ожидать своей очереди).
Далее обращается внимание на то, что и пациенты, и родители и врач должны быть вежливыми по отношению друг к другу, спокойными и серьезными. Затем педагог сообщает и уточняет представления детей о медицинских инструментах и их назначении: берет в руки инструменты, каждый по очереди и спрашивает (при необходимости говорит сам и показывает, что это такое и для чего оно нужно. Поясняет, что прежде чем попасть на прием к врачу необходимо обратится в регистратуру и записаться на прием.
Педагог обращает внимание на состояние куклы Кати, сидящей за столом. Спрашивает, кто будет мамой этой куклы. Маша проявила желание быть мамой, педагог предполагает, что кукла Катя «заболела». Мама, в роли которой Маша должна отвести свою Катю к врачу. Педагог сообщает, что он – врач. Маша с куклой Катей идет в регистратуру и записывается на прием к врачу, в роли регистратора Леша, при этом педагог направляет действия детей. Когда мама приводит куклу к врачу, он ведет диалог с мамой по поводу состояния Кати:
- Что болит у вашей дочки? – спрашивает врач.
- У нее болит голова и горлышко, - отвечает мама.
- Катю надо осмотреть,- сообщает врач и производит осмотр Кати, комментируя свои действия: «Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, термометр. Температура 38 градусов. Да, Катя больна. Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась. Кате надо поставить укол».
- Где она могла простудиться? – спрашивает врач. Долгое молчание, Маша в роли мамы не знает, что ответить, педагог направляет ее помогает ей с ответом.
- Она ела много мороженного и промочила вчера ноги,- отвечает мама.
Врач ставит диагноз: «Катя простудилась» - выписывает рецепты, назначает лекарства, медсестра в роли, которой Эльвира пишет рецепт и отдает маме. Катю еще несколько раз надо будет сводить на прием к врачу до полного выздоровления. Врач также обращает внимание на то, как надо ухаживать за больной: не позволять ей пить холодную воду и ходить босиком, аккуратно и тепло одевать на прогулку. Кукле Кате необходим покой и ее переодевают, кладут на кровать, накрывают одеялом, на тумбочку возле кровати ставят чашку для воды, так как больная должна пить как можно больше.
Затем педагог предлагает Сережи роль врача. Таким образом, дети привлекаются к последовательному выполнению игровых действий (по инструкции педагога). Педагог берет роль «мамы» и ведет зайку на прием. Затем «мамы» и «папы» ведут своих деток, выслушивают и соблюдают рекомендации врача. Роль медсестры перешла Маше, ей педагог подсказывал действия по сюжету игры, так как она испытывала затруднения. Педагог способствовал проявлению детьми инициативы и творчества в игре, поэтому помощь, по возможности, оказывается при затруднении. Педагог следит за тем, чтобы дети менялись ролями.
Окончание игры.
Молодцы, ребята, помогли своим куклам, игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Оценка игры.
Воспитатель благодарит детей за участие в игре. Спрашивает –Все молодцы, особенно Сережа удачно справился с ролью врача, а Маша – ты, когда вырастишь из тебя будет хорошая, заботливая мама.