Наталья Милько
Сюжетно-ролевая игра «Дело мастера боится» (ознакомление со строительными профессиями)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида
Сюжетно–ролевая игра : «Дело мастера боится».
ПРОВЕЛА: воспитатель Милько Н. В.
2013 год
Программные задачи:
учить отражать знания о строительных профессиях в игре;
развивать умение самостоятельно организовываться в группы для общей игры, согласовывать свои действия с участниками игры;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
развивать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, привычку помогать товарищам;
воспитывать бережное отношение к жилью;
способствовать развитию творческого воображения, при сооружений зданий по схеме;
доставлять радость и удовольствие от участия в игре;
развивать творческие способности;
закреплять в игре представления о строительстве домов, называть части дома;
способствовать развитию чувства эмпатии.
Оборудование:
письмо от архитектора;
проекты новых домов;
2 чертежа нового дома;
крупный строительный материал;
машины, работающие на стройке;
каски для строителей;
деревья, цветы, клумба, тропинки, фонари.
Предварительная работа:
чтение: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?»;
экскурсии на стройку;
игры с крупным конструктором – строительство разных домов, сооружений;
знакомство и обучение с работой по схеме;
рассматривание иллюстраций и чертежей.
Ход игры:
Организационный момент:
В. Ребята, в наш детский сад пришло письмо от архитектора нашего города.
«Дорогие ребята!
Я очень люблю свой город. В нем очень много красивых домов и зданий, но есть и такие места, где ничего не построено, разбросан мусор и очень не красиво. Сейчас в нашем городе строится очень много новых домов, стадион, а строителей не хватает. Помогите нашему городу стать еще красивее.
Архитектор г. Исилькуля»
В. Интересно, а чем мы можем помочь? Смотрите, здесь еще какие-то документы.
Д. Да. Ведь это проекты. Надо построить новые дома.
В. Молодцы! Догадались. Но только здесь много чертежей. Что же нам делать?
Д. Надо выбрать самые красивые и построить.
В. Давайте выберем. (дети выбирают 2 чертежа). Вам эти понравились? Как же будем строить?
Д. Нужно разделиться на бригады.
В. Тогда вы делитесь на бригады, распределяйте роли. А я буду начальником стройки. Если у вас возникнут вопросы или нужна будет моя помощь, обращайтесь, я помогу.
Игра :
Дети самостоятельно выстраивают здания по имеющимся у них проектам, обустраивают территорию вокруг домов.
Подведение итогов:
Когда постройки закончены, звоним архитектору.
В. Ребята! Архитектор очень извиняется, но он сам прийти не сможет. Его срочно вызвали в Омск. Но он нам доверяет и просит, чтобы каждая бригада друг у друга проверила качество постройки и приняла работу. И еще можно сфотографировать постройку и отправит фотографии по почте.
Дети проверяют качество построек. Отметить, что вокруг здания наведен порядок, посажены деревья, цветы, сделаны фонарики и фонтан.
В. Какие красивые здания у нас получились! Какие вы молодцы!. А как вы думаете, о чем мечтают эти новые здания? (ответы детей)
В. Давайте пожелаем нашим домам, чтобы их желания исполнились. А мы им скажем: «До свидания, до новых встреч».