Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» для детей 5–6 лет

Лиана Байрамова
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект сюжетно-ролевой игры «Наш любимый цирк»

Цель проекта: сформировать у детей представление, что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи проекта:

- Развивать поисковую деятельность детей :

-способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

-умение планировать этапы своих действий;

- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

-Активизировать речь детей;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

-Совершенствовать стиль партнерских отношений;

- Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Литература:

1. М. Ю. Картушина, «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет»

ТЦ Москва 2007.

2. Ю. Верницкая., «Чудеса под куполом цирка» Москва Просвещение 2009.

3. Интернет ресурсы.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели групп.

Актуальность: Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Цель проекта: сформировать у детей представление, что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи проекта:

* Развивать поисковую деятельность детей :

-способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

-умение планировать этапы своих действий;

* Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

* Активизировать речь детей;

* Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

* Совершенствовать стиль партнерских отношений;

* Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня мотивации к занимательному делу на основе усвоения знаний о цирке, интереса к этому виду искусства как носителю специфической эстетики;

-развитие творческой активности.

Предварительная работа:

- Беседы о цирковых артистах, о поведении в цирке, о диких животных.

- Рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов, животных.

- Посещение зоопарка, цирка.

- Беседы с детьми из личного опыта.

- Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Цирк».

- Дидактические игры: «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается», «Кому что нужно для работы»

- Загадки и стихи о животных.

- Подвижная игра «Цирковые трюки», «Охотники и звери».

Презентация проекта: Цирковое представление.

Этапы реализации проекта:

Этапы Деятельность педагога

I 1. Формулирует проблему. Цель: заменить заболевших артистов и выступить на арене цирка. 2. Вводит в игровую ситуацию: в группу пришло видео письмо от директора цирка. 3. Формулирует задачи. -Как добраться до цирка? (доехать на автобусе)

-Кто будет выступать на арене цирка?

Деятельность детей

1. Дети входят в проблему. 2. Вживаются в игровую ситуацию, воспринимают проблему. 3. Принимают задачи-оказать помощь заболевшим артистам.

4. Уточняют задачи.

5. Поисковая деятельность детей при ответах на вопросы.

II

1. Подводит к решению задач. 2. Педагог помогает спланировать деятельность детей, активизирует их инициативу в игровых действиях с атрибутами.

Деятельность детей

1. Планируют деятельность. 2. Распределяют роли.

III Деятельность педагога

1. Педагог организует работу над проектом ( поэтапно: поиск решений, выбор роли).

2. Оказывает практическую помощь (при необходимости).

Деятельность детей

1. Ищут решение задач.

2. Выбирают необходимые атрибуты для показа представления. 3. Совместно договариваются о последовательности действий. По ходу вносят дополнения, делают вывод о завершении выступления.

IV Проведение циркового представления.

Деятельность педагога

Педагог принимает участие (помогает по необходимости).

Деятельность детей 1. Выступают перед зрителями, по подсказке воспитателя находят нужные атрибуты для своего номера.

V Деятельность педагога 1. Педагог ставит новую проблему.

Деятельность детей 1. Дети определяют цель нового проекта.

Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый цирк»

Атрибуты: Афиши, билеты, деньги. Элементы костюмов, носики, колпаки, свистульки, канат, штанга. обручи, шары, грим. Специальная одежда для работников буфета.

Игровые роли: Шофер, директор цирка, буфетчица. Клоун, силач, гимнастки, канатоходец, фокусники.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео письмо. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

(показ слайда)

Воспитатель: От кого пришло письмо?

Дети: От директора цирка.

Воспитатель: О чем просит директор цирка? Как мы сможем помочь?

Дети: Мы сможем заменить заболевших артистов.

Воспитатель: Каких цирковых артистов вы знаете? (Ответы детей)

Дети: Клоун.

Воспитатель: Чем он занимается? Как он выглядит?

Дети: Он смешит, развлекает взрослых и детей. У него рыжий парик, красный нос, шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот.

Воспитатель: Каких еще артистов вы знаете? (жонглер, дрессировщик, фокусник).

Воспитатель: А чем занимается дрессировщик?

Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки.

Воспитатель:. Ребята, а чем занимается жонглер?

Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим всех ли артистов мы назвали.

(показ слайдов)

Воспитатель: Люди каких профессий еще работают в цирке?

Дети: Кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты, буфетчица она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости.

Ведущий: А как мы будем добираться до цирка?

Дети: Построим автобус. Воспитатель: Прежде чем поехать давайте выберем артистов цирка (распределяем роли).

Кем хочет стать Катя? Кем хочет стать Коля?

Воспитатель: Скажите пожалуйста артисты выходят показать свой номер на арену когда захотят?

Дети: Нет, их номер объявляют.

Воспитатель: Кто ведет цирковое представление?

Дети: конферансье.

Воспитатель: Я думаю, что вы будите не против, если конферансье буду я? /соглашаются/

Воспитатель: Кто у нас будет водителем? Давайте выберем водителя по считалке. Кто знает считалку? (Дети по считалке выбирают водителя) - Ну, вот, роли распределены мы можем поехать в цирк. Бери руль и вези нас. Ты знаешь дорогу?

(Дети рассаживаются в автобус)

- Что делают пассажиры, как зашли в автобус?

Дети: Покупают билеты.

- Ребята, у нас сегодня необычный автобус, а цирковой. И этот автобус нас довезет бесплатно.

Приезжают в цирк.

Звучит фонограмма песня «Цирк» В. Шаинского.

- Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Дети: Купить билеты.

- Но мы пришли в цирк как зрители или цирковые артисты?

Дети: Мы пришли как артисты цирка.

- Давайте ребята пройдем в гримерную. Кто знает, что такое гримерная?

Дети: Это место, где артисты переодеваются, наводят гримм.

(Проходят в гримерную, переодеваются)

- Выходит конферансье на середину.

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашают в гости всех!

«Внимание! Внимание! Мы начинаем наше представление! Встречайте наших артистов. Парад-алле!»

Звучит музыка «Советский цирк». Артисты выходят и идут по арене, приветствуя зрителей.

Артисты уходят, остаётся конферансье.

1.– «Первым номером нашей программы будет выступление гимнасток» (дети показывают комплекс гимнастических упражнений)

2. Этот номер трудный самый

На арене – силачи,

Лучший в мире циркачи! Встречайте».

Цирковой номер «Силачи». (Под музыку «Богатырская сила»)

Вышли друг за другом 2 силача, на плечах у них висят бумажные цепи. Сняли цепи и эффектно разорвали их. Взяли гири и начали «играть» с ними (подбрасывать вверх, поднимать). Подошли к штангам, по команде подняли их.

2. – «Знаменитый фокусник… покажет нам своё волшебство».

В стеклянную банку налить на 2/3воды. Крышку с внутренней стороны покрыть густо гуашью. Показать банку с прозрачной водой, накрыть платком, произнести магические слова, потрясти банку – вода окрасилась. Тоже самое повторить с другой банкой.

-Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

-Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

-Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

– «А сейчас антракт. Дети в «БУФЕТЕ» покупают сок за «деньги».

4. Нашу праздничную цирковую программу продолжают знаменитые клоуны: Клепа и Шлепа! Прошу их поприветствовать!

Звучат аплодисменты. С разных сторон под музыку выбегают два клоуна:

1. Выходят, играя пальцами около носа.

2. Садятся на пол, ноги раздвинуты, перекатывают друг другу мяч.

3. Один предлагает другому сесть и подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Другой садится, игрушка пищит.

4. Второй клоун угощает первого конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается.

5. – «Встречайте бесстрашного канатоходца…»

Выходит канатоходец и идет по канату. (Разложен канат на полу, в руках ребёнка гимнастическая палка, он ходит по канату, держа равновесие).

6. – К нам в гости приехала волшебница…

(Фокус «Волшебный коробок»

Перед вами коробок, я кладу в него платок!

(показывает коробок, он с двойным дном)

Закрываю… Раз, два, три! Стукну палочкой, смотри!

В конце представления артисты выходят на «арену».

(Песня «Куда уехал цирк»)

Конферансье:

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья!».

Зрители садятся в автобус и возвращаются в обратно в детский сад.

Воспитаель: Ребята, где вы были? Зачем вы туда ездили? А какой номер вам понравился больше всего? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк? Мы составим с вами новую программу и на представление пригласим гостей.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 18:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Цирк» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Байрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД