Лиана Байрамова
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно-ролевой игры «Наш любимый цирк»
Цель проекта: сформировать у детей представление, что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.
Задачи проекта:
- Развивать поисковую деятельность детей :
-способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
-умение планировать этапы своих действий;
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
-Активизировать речь детей;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
-Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
-Совершенствовать стиль партнерских отношений;
- Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Литература:
1. М. Ю. Картушина, «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет»
ТЦ Москва 2007.
2. Ю. Верницкая., «Чудеса под куполом цирка» Москва Просвещение 2009.
3. Интернет ресурсы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели групп.
Актуальность: Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Цель проекта: сформировать у детей представление, что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.
Задачи проекта:
* Развивать поисковую деятельность детей :
-способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
-умение планировать этапы своих действий;
* Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
* Активизировать речь детей;
* Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
* Совершенствовать стиль партнерских отношений;
* Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня мотивации к занимательному делу на основе усвоения знаний о цирке, интереса к этому виду искусства как носителю специфической эстетики;
-развитие творческой активности.
Предварительная работа:
- Беседы о цирковых артистах, о поведении в цирке, о диких животных.
- Рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов, животных.
- Посещение зоопарка, цирка.
- Беседы с детьми из личного опыта.
- Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Цирк».
- Дидактические игры: «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается», «Кому что нужно для работы»
- Загадки и стихи о животных.
- Подвижная игра «Цирковые трюки», «Охотники и звери».
Презентация проекта: Цирковое представление.
Этапы реализации проекта:
Этапы Деятельность педагога
I 1. Формулирует проблему. Цель: заменить заболевших артистов и выступить на арене цирка. 2. Вводит в игровую ситуацию: в группу пришло видео письмо от директора цирка. 3. Формулирует задачи. -Как добраться до цирка? (доехать на автобусе)
-Кто будет выступать на арене цирка?
Деятельность детей
1. Дети входят в проблему. 2. Вживаются в игровую ситуацию, воспринимают проблему. 3. Принимают задачи-оказать помощь заболевшим артистам.
4. Уточняют задачи.
5. Поисковая деятельность детей при ответах на вопросы.
II
1. Подводит к решению задач. 2. Педагог помогает спланировать деятельность детей, активизирует их инициативу в игровых действиях с атрибутами.
Деятельность детей
1. Планируют деятельность. 2. Распределяют роли.
III Деятельность педагога
1. Педагог организует работу над проектом ( поэтапно: поиск решений, выбор роли).
2. Оказывает практическую помощь (при необходимости).
Деятельность детей
1. Ищут решение задач.
2. Выбирают необходимые атрибуты для показа представления. 3. Совместно договариваются о последовательности действий. По ходу вносят дополнения, делают вывод о завершении выступления.
IV Проведение циркового представления.
Деятельность педагога
Педагог принимает участие (помогает по необходимости).
Деятельность детей 1. Выступают перед зрителями, по подсказке воспитателя находят нужные атрибуты для своего номера.
V Деятельность педагога 1. Педагог ставит новую проблему.
Деятельность детей 1. Дети определяют цель нового проекта.
Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый цирк»
Атрибуты: Афиши, билеты, деньги. Элементы костюмов, носики, колпаки, свистульки, канат, штанга. обручи, шары, грим. Специальная одежда для работников буфета.
Игровые роли: Шофер, директор цирка, буфетчица. Клоун, силач, гимнастки, канатоходец, фокусники.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, нам пришло видео письмо. Хотите посмотреть?
Дети: Да.
(показ слайда)
Воспитатель: От кого пришло письмо?
Дети: От директора цирка.
Воспитатель: О чем просит директор цирка? Как мы сможем помочь?
Дети: Мы сможем заменить заболевших артистов.
Воспитатель: Каких цирковых артистов вы знаете? (Ответы детей)
Дети: Клоун.
Воспитатель: Чем он занимается? Как он выглядит?
Дети: Он смешит, развлекает взрослых и детей. У него рыжий парик, красный нос, шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот.
Воспитатель: Каких еще артистов вы знаете? (жонглер, дрессировщик, фокусник).
Воспитатель: А чем занимается дрессировщик?
Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки.
Воспитатель:. Ребята, а чем занимается жонглер?
Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим всех ли артистов мы назвали.
(показ слайдов)
Воспитатель: Люди каких профессий еще работают в цирке?
Дети: Кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты, буфетчица она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости.
Ведущий: А как мы будем добираться до цирка?
Дети: Построим автобус. Воспитатель: Прежде чем поехать давайте выберем артистов цирка (распределяем роли).
Кем хочет стать Катя? Кем хочет стать Коля?
Воспитатель: Скажите пожалуйста артисты выходят показать свой номер на арену когда захотят?
Дети: Нет, их номер объявляют.
Воспитатель: Кто ведет цирковое представление?
Дети: конферансье.
Воспитатель: Я думаю, что вы будите не против, если конферансье буду я? /соглашаются/
Воспитатель: Кто у нас будет водителем? Давайте выберем водителя по считалке. Кто знает считалку? (Дети по считалке выбирают водителя) - Ну, вот, роли распределены мы можем поехать в цирк. Бери руль и вези нас. Ты знаешь дорогу?
(Дети рассаживаются в автобус)
- Что делают пассажиры, как зашли в автобус?
Дети: Покупают билеты.
- Ребята, у нас сегодня необычный автобус, а цирковой. И этот автобус нас довезет бесплатно.
Приезжают в цирк.
Звучит фонограмма песня «Цирк» В. Шаинского.
- Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк?
Дети: Купить билеты.
- Но мы пришли в цирк как зрители или цирковые артисты?
Дети: Мы пришли как артисты цирка.
- Давайте ребята пройдем в гримерную. Кто знает, что такое гримерная?
Дети: Это место, где артисты переодеваются, наводят гримм.
(Проходят в гримерную, переодеваются)
- Выходит конферансье на середину.
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашают в гости всех!
«Внимание! Внимание! Мы начинаем наше представление! Встречайте наших артистов. Парад-алле!»
Звучит музыка «Советский цирк». Артисты выходят и идут по арене, приветствуя зрителей.
Артисты уходят, остаётся конферансье.
1.– «Первым номером нашей программы будет выступление гимнасток» (дети показывают комплекс гимнастических упражнений)
2. Этот номер трудный самый
На арене – силачи,
Лучший в мире циркачи! Встречайте».
Цирковой номер «Силачи». (Под музыку «Богатырская сила»)
Вышли друг за другом 2 силача, на плечах у них висят бумажные цепи. Сняли цепи и эффектно разорвали их. Взяли гири и начали «играть» с ними (подбрасывать вверх, поднимать). Подошли к штангам, по команде подняли их.
2. – «Знаменитый фокусник… покажет нам своё волшебство».
В стеклянную банку налить на 2/3воды. Крышку с внутренней стороны покрыть густо гуашью. Показать банку с прозрачной водой, накрыть платком, произнести магические слова, потрясти банку – вода окрасилась. Тоже самое повторить с другой банкой.
-Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
-Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
-Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
– «А сейчас антракт. Дети в «БУФЕТЕ» покупают сок за «деньги».
4. Нашу праздничную цирковую программу продолжают знаменитые клоуны: Клепа и Шлепа! Прошу их поприветствовать!
Звучат аплодисменты. С разных сторон под музыку выбегают два клоуна:
1. Выходят, играя пальцами около носа.
2. Садятся на пол, ноги раздвинуты, перекатывают друг другу мяч.
3. Один предлагает другому сесть и подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Другой садится, игрушка пищит.
4. Второй клоун угощает первого конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается.
5. – «Встречайте бесстрашного канатоходца…»
Выходит канатоходец и идет по канату. (Разложен канат на полу, в руках ребёнка гимнастическая палка, он ходит по канату, держа равновесие).
6. – К нам в гости приехала волшебница…
(Фокус «Волшебный коробок»
Перед вами коробок, я кладу в него платок!
(показывает коробок, он с двойным дном)
Закрываю… Раз, два, три! Стукну палочкой, смотри!
В конце представления артисты выходят на «арену».
(Песня «Куда уехал цирк»)
Конферансье:
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья!».
Зрители садятся в автобус и возвращаются в обратно в детский сад.
Воспитаель: Ребята, где вы были? Зачем вы туда ездили? А какой номер вам понравился больше всего? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк? Мы составим с вами новую программу и на представление пригласим гостей.