Инякина Вера Григорьевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе.
Воспитатель: Инякина В. Г.
Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Атрибуты «Чудесный мешочек»; кукла; комплект игры «Доктор», костюм доктора.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Орг. момент: Воспитатель вносит в группу «Чудесный мешочек», предлагает детям посмотреть, что находится внутри. Дети развязывают мешок и находят ящик с медицинскими инструментами. Воспитатель спрашивает, кому может принадлежать этот ящик?
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Ход игры:
Воспитатель предлагает сесть на палас в кружочек и рассмотреть инструменты доктора. Каждый ребёнок берёт инструмент и говорит, как называется инструмент и для чего он нужен.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко. Состояние куклы Маши очень серьёзное, поэтому оставляем её в больнице полежать, уложим её на кровать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физминутка по С. И Е Железновых «Головами покиваем…»
Воспитатель: Ребята, давате, как будто вы заболели и пришли в больницу. Занимайте очередь, садитесь на стульчики. По очереди заходите в кабинет.
Дети по очереди заходят в кабинет, здороваются и сообщают, что у них болит. Доктор выполняет определённые действия, выясняет причину заболевания, обращает внимание на охрану здоровья детей.
1-й реб: болит ножка, на колене ссадина: бегал быстро, спотыкнулся и упал на колено.
2-й реб: кашляет: плохо одевался и простыл
3-й реб: шиплет глазки: сегодня не умывалась
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Олеся, давай ты, теперь будешь врач. Ты будешь осматривать больных и назначать лекарства.
4-й реб: Болят ушки: шапочку не натягивал на уши.
Воспитатель: Всех больных полечили, посмотрим, как себя чувствует кукла Маша.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора).