Карасёва Ольга Ивановна
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (старшая группа 5–6 лет)
Цель:Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.
Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.
Задачи: Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.
Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Библиотека“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Способствовать бережному отношению к книге.
Игровой материал:
Картотека, правила поведения в библиотеке. Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читательный зал, соблюдайте тишину, формуляры, светильники, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал.
Предварительная работа: Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».
Игровые роли:
Заведующая библиотекой-заведует библиотекой, смотрит за порядком.
Гардеробщик-принимает верхнюю одежду, выдаёт номерок.
Библиотекари-находит книгу в картотеке, оформляет личный формуляр, выдает книгу.
Читатели-просит найти нужную книгу в архиве, рассматривает книгу.
Игра : -Ребята, недавно мы с вами проводили беседу о библиотеке. И сегодня я предлагаю нам с вами поиграть в такую игру под названием «Библиотека».
-Дети, скажите, пожалуйста кто работает в библиотеке? (библиотекари)
-Правильно. Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. Как их называют (ответ детей-читатели.)
- Когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вкладывает формуляр книги в абонемент читателя. /Воспитатель показывает образец/
После того, как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её в библиотеку. Библиотекарь проверяет не повреждена ли книжка, вкладывает в неё обратно книжный формуляр
-Ребята, а кто ещё работает в библиотеке? Правильно. Гардеробщик- хранит наши вещи пока мы находимся в библиотеке. Нам он выдаёт специальные номерам. Значит для сегодняшней игры нам нужен гардеробщик.
-А кто распределяет и контролирует работу в библиотеке, разрешает конфликты?
Правильно-это заведующая. А теперь, можно приступать к игре.
Рефлексия: Во что мыс вами сегодня играли? Вам понравилась эта игра? Что вы узнали нового? Что интересного было в игре?
Цель: Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.
Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.
Задачи: Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.
Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Способствовать бережному отношению к книге.
Игровой материал:
Картотека, правила поведения в библиотеке. Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читательный зал, соблюдайте тишину, формуляры, светильники, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал.
Предварительная работа: Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».
Игровые роли:
Заведующая библиотекой-заведует библиотекой, смотрит за порядком.
Гардеробщик-принимает верхнюю одежду, выдаёт номерок.
Библиотекари-находит книгу в картотеке, оформляет личный формуляр, выдает книгу.
Читатели-просит найти нужную книгу в архиве, рассматривает книгу.
Игра : -Ребята, недавно мы с вами проводили беседу о библиотеке. И сегодня я предлагаю нам с вами поиграть в такую игру под названием «Библиотека».
-Дети, скажите, пожалуйста кто работает в библиотеке? (библиотекари)
-Правильно. Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. Как их называют (ответ детей-читатели.)
- Когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вкладывает формуляр книги в абонемент читателя. /Воспитатель показывает образец/
После того, как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её в библиотеку. Библиотекарь проверяет не повреждена ли книжка, вкладывает в неё обратно книжный формуляр
-Ребята, а кто ещё работает в библиотеке? Правильно. Гардеробщик- хранит наши вещи пока мы находимся в библиотеке. Нам он выдаёт специальные номерам. Значит для сегодняшней игры нам нужен гардеробщик.
-А кто распределяет и контролирует работу в библиотеке, разрешает конфликты?
Правильно-это заведующая. А теперь, можно приступать к игре.
Рефлексия: Во что мыс вами сегодня играли? Вам понравилась эта игра? Что вы узнали нового? Что интересного было в игре?