Татьяна Минькина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Задачи: 1. Расширять представления об окружающем: закреплять знания детей с работой аэропорта, о воздушном транспорте, расширять знания о работе лётчиков.
2. Способствовать формированию игровой деятельности: формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры, договариваться при распределении ролей, подбирать и использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, взаимодействовать по ходу игры с партнёрами и другими детьми.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Аэропорт“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.
- Изготовление атрибутов: «документы» для пассажиров (паспорта, билеты) из бумаги, информационные таблички с надписями, бейджики.
- Посещение аэропорта с родителями; вспомнить, как летали с родителями в отпуск.
- Чтение произведений: И. Винокурова «На аэродроме», К. Арон «Человек поднялся в небо».
- Просмотр фильма о лётчиках.
- Рассматривание картин. Фотографий, иллюстраций о самолётах, лётчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолётов.
- Беседа о воздушном транспорте.
- Рассказы детей на тему «Как я летел на самолёте».
- Беседа о труде работников аэропорта.
- Подвижные игры : «Самолёты», «Лётчики».
- Игры с самолётами. Настольная игра – лото «Профессии». Словесная игра «Закончи предложение».
- Рисование самолёта, лётчика, стюардессы. Лепка самолёта. Конструирование самолёта из деревянного конструктора и конструктора «Лего».
Обучение игровым действиям:
- Построить самолёт из стульчиков.
- Организовать пространство аэропорта (кассы, пропускной пункт, пункт регистрации пассажиров, взлётная площадка, кафе, киоски.
- Управлять самолётом.
- Проводить технический осмотр и заправку самолёта топливом.
- Продавать билеты, сувениры, продукты питания.
- Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.
- Обслуживать пассажиров в полёте (сообщать информацию, предлагать напитки, прессу).
Ход игры:
- Ребята, отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
Скажите, в какую игру я предлагаю вам сейчас сыграть. Правильно, игра «Аэропорт».
- Что нужно нам сделать и построить, чтобы начать игру?
- Ну, вот роли мы распределили, самолёт построили, а как же можно играть? Я предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения?
Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:
- пассажиры собирают багаж;
- работники аэропорта расставляют необходимое оборудование;
- пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет – приезжают на автобусе);
- на посадочной площадке идёт подготовка самолёта (постройка, техосмотр, заправка);
- работники аэропорта занимают свои места;
- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания 9 можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами);
- диспетчер делает объявление о рейсе;
- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы;
- контролёр оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку;
- в самолёте к полёту готовится экипаж;
- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолёта, помогают им найти свои места по билетам;
- командир самолёта через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлёт;
- экипаж самолёта осуществляет взлёт, полёт и посадку;
- стюардессы во время полёта делаю информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров;
- пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы;
- после окончания полёта пассажиры покидают салон;
- экипаж осматривает машину, отдыхают;
- Ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает в случае затруднения? Например, «осталась не занятой роль кассира по продаже билетов, если нет желающих, я буду кассиром».
- Кто выбрал роль регистратора? Ты точно знаешь, что надо делать? Если будут затруднения, обращайся ко мне, я буду консультантом.
После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы. с помощью педагога они создают воображаемую ситуацию – оборудуют площадку аэропорта, строят самолёт.
Воспитатель в процессе игры помогает детям советом, показом действий, поддерживает игровую ситуацию, использует атрибуты, речевые обороты, специальную терминологию, задаёт вопросы, вводит сопутствующие сюжеты и персонажи, а также поддерживает проявление инициативы, творчества при разыгрывании ролей.
Окончание игры :
- Стюардессы объявили об окончании полёта. Пассажиры прилетели в место назначения. А у специалистов всех служб есть ещё дела – навести порядок на своих объектах (убрать атрибуты, предметы).
Оценка игры :
- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?
- Я рада, что полёт прошёл нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Что можно было бы добавить в игру, чтобы было ещё интереснее? Давайте подумаем об этом и в следующий раз придумаем новую интересную игру!