МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт». Подготовительная группа

Татьяна Минькина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Задачи: 1. Расширять представления об окружающем: закреплять знания детей с работой аэропорта, о воздушном транспорте, расширять знания о работе лётчиков.

2. Способствовать формированию игровой деятельности: формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры, договариваться при распределении ролей, подбирать и использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, взаимодействовать по ходу игры с партнёрами и другими детьми.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Аэропорт“, Подготовительная группа» размещена в разделах

3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

Подготовка к игре :

- Изготовление атрибутов: «документы» для пассажиров (паспорта, билеты) из бумаги, информационные таблички с надписями, бейджики.

- Посещение аэропорта с родителями; вспомнить, как летали с родителями в отпуск.

- Чтение произведений: И. Винокурова «На аэродроме», К. Арон «Человек поднялся в небо».

- Просмотр фильма о лётчиках.

- Рассматривание картин. Фотографий, иллюстраций о самолётах, лётчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолётов.

- Беседа о воздушном транспорте.

- Рассказы детей на тему «Как я летел на самолёте».

- Беседа о труде работников аэропорта.

- Подвижные игры : «Самолёты», «Лётчики».

- Игры с самолётами. Настольная игра – лото «Профессии». Словесная игра «Закончи предложение».

- Рисование самолёта, лётчика, стюардессы. Лепка самолёта. Конструирование самолёта из деревянного конструктора и конструктора «Лего».

Обучение игровым действиям:

- Построить самолёт из стульчиков.

- Организовать пространство аэропорта (кассы, пропускной пункт, пункт регистрации пассажиров, взлётная площадка, кафе, киоски.

- Управлять самолётом.

- Проводить технический осмотр и заправку самолёта топливом.

- Продавать билеты, сувениры, продукты питания.

- Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.

- Обслуживать пассажиров в полёте (сообщать информацию, предлагать напитки, прессу).

Ход игры:

- Ребята, отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

Скажите, в какую игру я предлагаю вам сейчас сыграть. Правильно, игра «Аэропорт».

- Что нужно нам сделать и построить, чтобы начать игру?

- Ну, вот роли мы распределили, самолёт построили, а как же можно играть? Я предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения?

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:

- пассажиры собирают багаж;

- работники аэропорта расставляют необходимое оборудование;

- пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет – приезжают на автобусе);

- на посадочной площадке идёт подготовка самолёта (постройка, техосмотр, заправка);

- работники аэропорта занимают свои места;

- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания 9 можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами);

- диспетчер делает объявление о рейсе;

- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы;

- контролёр оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку;

- в самолёте к полёту готовится экипаж;

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолёта, помогают им найти свои места по билетам;

- командир самолёта через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлёт;

- экипаж самолёта осуществляет взлёт, полёт и посадку;

- стюардессы во время полёта делаю информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров;

- пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы;

- после окончания полёта пассажиры покидают салон;

- экипаж осматривает машину, отдыхают;

- Ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает в случае затруднения? Например, «осталась не занятой роль кассира по продаже билетов, если нет желающих, я буду кассиром».

- Кто выбрал роль регистратора? Ты точно знаешь, что надо делать? Если будут затруднения, обращайся ко мне, я буду консультантом.

После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы. с помощью педагога они создают воображаемую ситуацию – оборудуют площадку аэропорта, строят самолёт.

Воспитатель в процессе игры помогает детям советом, показом действий, поддерживает игровую ситуацию, использует атрибуты, речевые обороты, специальную терминологию, задаёт вопросы, вводит сопутствующие сюжеты и персонажи, а также поддерживает проявление инициативы, творчества при разыгрывании ролей.

Окончание игры :

- Стюардессы объявили об окончании полёта. Пассажиры прилетели в место назначения. А у специалистов всех служб есть ещё дела – навести порядок на своих объектах (убрать атрибуты, предметы).

Оценка игры :

- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?

- Я рада, что полёт прошёл нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Что можно было бы добавить в игру, чтобы было ещё интереснее? Давайте подумаем об этом и в следующий раз придумаем новую интересную игру!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт». Подготовительная группа
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 13:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Минькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД