Эльмира Гюльахмедова
Сюжетно-ролевая игра «Автозаправочная станция»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
– создать условия для закрепления названия чисел.
– создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера, регулировщика движения;
– создать условия для формирования устойчивого интереса к труду работников автозаправочной станции.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автозаправочная станция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
– создать условия для развития творческого воображения, способности совместного развертывания сюжета игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, развивать чувство коллективизма.
– создать условия для развития диалогической и монологической речи, уточнения и расширения словаря по теме «Автозаправочная станция»;
– создать условия для воспитания культуры общения на заправке, умение обращаться к оператору, шоферу, диспетчеру;
– создать условия для закрепления правил поведения в общественных местах.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения.
Скажите мне, пожалуйста, где ездят машины? (ответы детей)
- А где ходят пешеходы? (ответы детей)
- Где можно переходить дорогу пешеходам? (ответы детей)
- Молодцы ребята.
- Где спят (ночуют) машины? (ответы детей)
- Правильно ребята, для них существуют специальные гаражи, в которых есть начальник (диспетчер, который отправляет машины в рейс, то есть по своему маршруту.
- А где машины заправляются? (ответы детей)
- Кто работает на АЗС? (ответы детей)
Молодцы! И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Автозаправочная станция».
Так как наши машины будут выезжать из гаража, я предлагаю выбрать диспетчера гаража; машины, которые будут выезжать в рейс. На заправочную станцию : оператора, рабочего, пожарного инспектора.
Диспетчер гаража: выдает водителям путевые листы, определяет направление рейса. Напоминает, чтобы обязательно заправились перед поездкой.
1 водитель: на грузовой машине - привести песок на детскую площадку.
2 водитель: на автобусе – едет по маршруту №5
3 водитель: такси - встретить артистов в аэропорту и отвести в концертный зал.
Водители берут путевые листы и отправляются в дорогу.
Воспитатель: - Ребята, а как вы будете искать автозаправочную станцию? Кто или что нам в этом поможет?
(Ответы детей)
Инспектор ДПС останавливает машины, проверяет путевые листы.
Водители: - Добрый день! Показывают путевые листы, задают вопрос: «Как проехать к заправочной станции?»
Инспектор ДПС: - поедете прямо (показывает жезлом, на перекрестке повернете налево (показывает жезлом). Счастливого пути.
Водители: - Спасибо! Следуют как указал регулировщик.
3-ий водитель следует на АЗС по знаку.
Водители приехали на АЗС
Водители подходят к оператору (по очереди)
Оператор: - Добрый день, вы хотите заправить машину?
Водители: - Да.
Оператор: -Хорошо, а сколько литров бензина вам потребуется?
Водитель 1: - У меня грузовая машина, я хочу залить 7 литров.
Оператор: - Возьмите, пожалуйста, талончик с цифрой 7 (шофер ищет талончик с цифрой 7 и идет к бензоколонке)
Рабочий: - Принимает талон, на табло бензоколонке выставляет цифру 7, говорит соседей этого числа (6,8, заправляет машину, желает счастливого пути.
Водитель 2: - У меня автобус, хочу залить 5литров.
Оператор: - Возьмите, пожалуйста, талончик с цифрой 5.
Водитель ищет карточку-талончик с цифрой 5, идет к бензоколонке.
Рабочий выставляет число 5 на табло, заправляет машину, желает шоферу: «Счастливого пути!»
Водитель 3: - Здравствуйте, я хочу заправить свою машину.
Оператор: - Сколько литров бензина вы хотите?
Водитель называет число.
Оператор: -Найдите карточку с этим числом.
Шофер ищет карточку, идет к бензоколонке.
Рабочий выставляет число, называет соседей этого числа, желает счастливого пути.
На заправочную станцию приходит пожарный инспектор.
Пожарный инспектор: - Добрый день, покажите, пожалуйста, где у вас находится противопожарный щит?
Оператор: - Щит у нас есть, но некоторые предметы спрятались, сейчас дети отгадают загадки и вы сможете на него посмотреть.
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. (Огнетушитель)
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой. (Песок)
Всем готова помогать,
И копать и засыпать
Как зовут меня ребята?
Догадались все? (Лопата)
Лезет в пламя на пролом,
Инвентарь пожарный…. (Лом)
Пожарный инспектор: - Молодцы, заправочная станция работает без нарушений, до свидания.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вот и подошла к концу наша игра.
Скажите, вам понравилось играть? С какими профессиями вы сегодня познакомились? Где вы заправляли свои машины? На какой свет можно переходить дорогу?