Зульфия Исхакова
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группе.
Цель: Развивать творческую инициативу детей в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
Обучающие: Расширять и обогащать представления детей о труде работников ателье : швея, закройщик, приемщица, заказчик, гладильщик, слаженности в их работе. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные : Формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать отзывчивость, умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости.
Предварительная работа:
• Беседа по картинкам «Профессии»
• Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье»
• Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Что из чего», «Подбери наряд для куклы»
• Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», А. Вестли «Две портнихи»
• Научить снимать мерки.
• Научить использовать лекало для выкройки одежды (платье, майка)
• Научить заполнять бланки заказов
• Пользоваться швейными машинками
Роли:
• приемщица
• закройщица
• швея
• заказчики
• утюжильщик
Атрибуты:
• бланки заказов
• швейные машинки(2)
• швейные инструменты (сантиметр, ножницы, нитки)
• лекало одежды
• гладильная доска (2)
• утюг(2)
• каталог моделей одежды
• готовые куклы
• зеркало
Ход игры.
Просмотр презентации для повторения знакомых профессий.
Воспитатель : Есть такая поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму». Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду. И вы, собираясь в детский сад, тоже выбираете себе нарядный костюм или красивое платье. Ведь приятно услышать: «Как ты хорошо выглядишь!». Вот и наших кукол мы тоже постараемся одеть модно, стильно и красиво. Поможет нам решить эту проблему ателье «Золушка». (Дети самостоятельно выбирают место проведения игры и необходимые атрибуты)
Воспитатель совместно с детьми намечает примерный план-сюжет игры :
Ателье открывается, приходит первая заказчица на ремонт платья, заказ принимается и передается швее, затем утюжильщице, она передает готовый заказ приемщице. Тем временем приходит следующая заказчица, заказывает плащ, приемщица принимает заказ (снимает мерки, определяются с тканью и фурнитурой, приемщица передает заказ закройщице, она швее (сметывает, заказчица приходит на примерку. Определяются со сроками, швея доделывает заказ, передает утюжильщице. Приходит следующий заказчик и т. д. Заказчики приходят за своим заказом, оплачивают и поблагодарив уходят.
Дети играют самостоятельно.
Приемы обучения игровым действиям.
Если ребенок испытывает затруднения в игре, воспитатель просит более сильного ребенка показать, как можно сыграть эту роль. Поощряет вежливость, взаимовыручку. Воспитатель может показать, как действовать воображаемой иголкой, как вдевать в нее нитку, как ею шить.
Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Для привлечения к игре малоактивных детей, воспитатель предлагает ввести сопутствующие сюжеты : водитель такси. Поощряет общение, заботу друг о друге и взаимовыручку.
Окончание игры
Воспитатель : Сегодня в ателье мы хорошо потрудились (под музыкальное сопровождение «Песня про швею» слова Л. Потапова). Дети самостоятельно приводят в порядок игровое место.
Оценка игры
1. Воспитатель вместе с детьми анализирует взаимоотношения в игре, спрашивает у детей, дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться. После ответов дает свою оценку взаимоотношений.
2. Воспитатель спрашивает у нескольких ребят, справились ли они с ролью, которую выполняли в игре. Какие были сложности? Легко ли было выполнять свою роль? Какую роль хотелось бы сыграть? Про кого можно сказать, что он всегда придет в трудную минуту на помощь? В конце воспитатель высказывает свое мнение.
Итог
Воспитатель подводит итог, что профессии швеи, закройщицы, приемщицы, утюжильщицы нелегкий труд. От ответственности каждого работника зависит качество заказа.