Ксения Мясникова
«Путешествие в зоопарк». Конспект занятия по обучению навыкам совместной игровой деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
“ Путешествие в зоопарк”.
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная: формировать знания о животных – обитателях зоопарка, познакомит с правилами поведения в зоопарке и с трудом работников зоопарка, продолжать формировать умения играть вместе, следуя сюжету игры, прививать любовь к художественному слову; закреплять знания о видах транспорта и труде шофера, активизировать речь детей.
Развивающая: развивать умение отгадывать загадки, продолжать развивать связную речь у детей и логическое мышление.
Публикация «„Путешествие в зоопарк“, Конспект занятия по обучению навыкам совместной игровой деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, к труду взрослых.
Оборудование: руль и кепка для водителя, билетики для детей, картинки с изображением животных. Мягкие игрушки (заяц, белка, лиса, медведь; зебра, жираф, лев, тигр, ежик и слон). Стульчики для автобуса, макет автобуса спереди, деревья для зоопарка, муляжи фруктов и овощей, конфеты для угощения детей, строительный материал для изображения клеток.
Предварительная работа: конструирование клеток для животных, рассматривание различных картинок с изображением животных, рассматривание видов транспорта и беседы, разучивание игры “ Карусель”, дидактические игры “Кто, чем питается?”
Ход игры:
Приветствие гостей. Эмоциональный настрой на игру ”Улыбнись друг другу и гостям”.
Воспитатель спрашивает, кто из детей был в зоопарке. Что такое зоопарк?
Затем предлагает детям отправиться в путешествие в зоопарк.
Воспитатель: А на каком транспорте мы с вами сможем доехать все вместе?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Наш автобус не сможет ехать без шофера.
Воспитатель выбирает шофера. У детей заранее одеты билетики на тесьме.
А кем будите вы?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: А как мы себя должны вести в зоопарке?
Дети: Не мусорить, не кричать, не подходить близко к клеткам.
Воспитатель: Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их и чистят клетки.
Ну, шофер в путь!
Дети едут на автобусе под веселую песню “ Мы едим, едим, едим…”.
Воспитатель: А вот и зоопарк! Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель вместе с детьми подходить к кассе и у кассира покупают билеты на всех.
Воспитатель: Дайте, пожалуйста, на всех билеты в зоопарк.
Кассир: Возьмите, пожалуйста!
Воспитатель: Вот и зоопарк. Зоопарк открылся, давайте погуляем и рассмотрим животных в клетках.
Играет фонограмма звуков птиц. Дети гуляют по зоопарку.
Воспитатель показывает на каждую клетку, дети называют этого животного и про него рассказывают стихотворение.
Первый ребенок: Приплыл по океану из Африки матрос,
Малютку обезьяну, в подарок нам привез.
Второй ребенок: Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не киска!
Третий ребенок: Дали туфельку слону, взял он туфельку одну,
И сказал, нужны пошире, и не две, а все четыре.
Четвертый ребенок: Трудно зайцу по кустам, от врагов скрываться,
Может, хватит братцы вам, все за ним гоняться.
Пятый ребенок: Полосатые лошадки, Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки, на лугу среди травы.
Шестой ребенок: Рвать цветы легко и просто, детям маленького роста,
Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок.
Воспитатель: Внимание, внимание, в зоопарке открылась карусель, просим всех прокатиться.
Подвижная игра “ Карусель”.
Воспитатель: Сейчас с вами поиграем в игру “ Кто, чем питается?”.
Дети подходят к столу, в корзине лежат муляжи овощей и фруктов. Воспитатель спрашивает, чем может питаться каждое из животных, ребенок отвечает и берет этот продукт питания в руки.
Воспитатель: Чем питается белка?
Ребенок: Белка ест орешки.
Воспитатель: А чем питается ежик?
Ребенок: Ежик питается грибами и. т. д.
Воспитатель: А мороженное, могут, есть звери? А йогурт?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие и закончилось. Нам пора в детский сад. Когда мы с вами поедим в автобусе, я вам загадаю загадки и посмотрю, как вы запомнили животных в зоопарке.
Пока дети едут в детский сад, воспитатель загадывает загадки о животных. Дети их отгадывают, воспитатель сопровождает ответ картинкой.
1. Бегает по лесу шустро, ест морковку и капусту,
На зиму меняет мех и боится очень всех!
2. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна.
3. Ей на месте не сидится, все кривляется, резвится,
Рассмешит нас без обмана, в зоопарке…
4. У него большая грива, и пушиста и красива,
Только к этой милой киске, подходит не стоит близко.
5. Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет.
6. Огромные кошки, все шубки в полоску.
7. Колкий с головы до ножек, кто же это…
8. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса, а зовут ее…
9. На всех коняшках, матросские рубашки.
Воспитатель: А вот и наш детский сад! Вам понравилось путешествие? На чем мы с вами ездили в зоопарк? Кого вы там видели? Еще с вами поедим в зоопарк?
Давайте попрощаемся с нашими гостями, а я вам приготовила сладкое угощение.
Воспитатель раздает детям конфеты.
Список используемой литературы.
1. Путешествие в стране загадок. /Сост. : Шайдурова. Н. В. Барнаул: БГПУ, 2000.
2. Хмелюк. М. О. Использование загадок в работе с детьми// Дошкольное воспитание. - 1983.- №7.
3. Игры дошкольника/под ред. С. П. Новоселовой. - М. :Просвещение, 1989.
4. Руководство играми детей в ДОУ/под ред. М. А. Васильевой.
5. Майзуленко. З. В. Роль игры в воспитании дошкольника. М. 1951.
6. С. Маршак. Сборник стихотворений “Детки в клетки”.