Приложение МААМ

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Счет до трех»

Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Счет до трех»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) Формировать представление о числе 3, умение считать до трех;

2) Формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом

«спросить у того, кто знает;

3) Закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Материал

Демонстрационный: карточки с изображенными на них кругами (2 варианта).

Раздаточный: 3 обезьянки и 3 банана, вырезанные из картона.

Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы „Счет до трех“» размещена в разделах

Ход образовательной ситуации.

Демонстрирую детям картинки с изображениями животных. Спрашиваю у детей.

- Кто это? Ответы детей (животные).

-Ходили ли вы с родителями в зоопарк? Ответы детей.

- Каких зверей вы там видели? Ответы детей.

- Можно ли посетителям кормить зверей? Ответы детей. Если дети затрудняются или дают не полный ответ обобщаю. Нельзя, т. к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть. В зоопарке есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.

-Я вас сегодня приглашаю посетить зоопарк, и покормить обезьян. Хотите? Сможете? Дети садятся за столы по четыре человека.

- Из домика, что находиться внутри клетки, вышли пообедать 2 обезьянки.

- Подвиньте к себе двух обезьянок. Дети отсчитывают от общего количества двух обезьянок и кладут перед собой.

- Как вы думаете, чем можно покормить обезьянок? Ответы детей.

- Совершенно верно обезьянки едят фрукты, овощи, а сегодня на обед у них бананы. Кладу перед каждым ребенком по 2 изображения банана.

- Сколько бананов принесли обезьянкам? Ответы детей (Два).

- Хватит ли каждой обезьянке по банану? Ответы детей (Да).

- Почему вы так думаете, что хватит? Ответы детей (Потому что обезьянок- две, бананов -два. Два и два поровну.

- Ребята, но обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов.

-Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что обезьянок и бананов поровну? Ответы детей. (Надо каждой обезьянке дать по банану). Дети кладут возле каждой обезьяны по банану.

- К подружкам- обезьянкам пришла еще одна обезьнка.

-Сколько стало обезьянок? Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две». После числа «два» могут возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не владеют счетом до трех.

- Смогли мы сосчитать обезьянок? Ответы детей.

- Почему не смогли? Потому что незнаем, как считать дальше.

- Кто знает, какое число при счете следует за числом 2? Обращаюсь к детям которые правильно сосчитали до 3. Помогаю им, хвалю за правильный ответ.

- что можно сделать, если чего не не знаешь, а очень хочешь узнать? Ответы детей.

-Совершенно верно, можно спросить у того, кто знает.

-После числа два идет число три. Затем вместе с детьми считаем обезьянок дотрагиваясь пальчиком до каждой: один, два, три. Обобщаем и говорим всего три обезьянки.

- Как получилось три обезьянки? Ответы детей (Было две обезьянки, пришла еще одна, и их стало три)

-Поровну ли теперь обезьянок и бананов? Ответы детей (нет).

-Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? Ответы детей (Надо добавить один банан).

Кладу на стол по четыре банана. Предлагаю детям отсчитать бананы и положить каждой обезьянке. Дети выполняют задание.

- Сколько бананов? Ответы детей. (Три)

- Как получилось три банана? Ответы детей (было два, добавили еще один, стало три)

- Теперь обезьянок и бананов поровну? Ответы детей (Да).

-Да правильно, обезьянок -три, бананов -три. Три и три поровну

Физминутка «Веселые обезьянки».

- Ребята, как маленькие дети, очень любят играть. И их любимая игрушка-мячи.

- Хотите подобрать для обезьянок мячи?

- Сможете?

- Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки, было по одному мячу? Ответы детей (Три).

Приглашаю детей подойти к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых нарисовано 3 мяча, столько же сколько детей. Кроме этого, имеются карточки с 2 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку. Дети выполняют задание выбирают карточку с нужным количеством мячей. Проверяем задание у каждого ребенка. Обезьянки благодарят детей.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Ответы детей (в зоопарке).

- Что полезное сделали? Ответы детей (кормили обезьянок, дали им мячи).

- вы большие молодцы! Смогли накормить обезьянок, дали им мячики, потому что научились считать до трех.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группы Цель: Привлечение детей в сюжетно - ролевой игре кафе «Пиццерия». Расширять умения игрового замысла по данному сюжету. Задачи: Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Счет до трех»
Опубликовано: 5 августа 2023 в 15:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Счет до трех»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симакова (УИ 266132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД