Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Счет до трех»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Формировать представление о числе 3, умение считать до трех;
2) Формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом
«спросить у того, кто знает;
3) Закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.
Материал
Демонстрационный: карточки с изображенными на них кругами (2 варианта).
Раздаточный: 3 обезьянки и 3 банана, вырезанные из картона.
Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы „Счет до трех“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Ход образовательной ситуации.
Демонстрирую детям картинки с изображениями животных. Спрашиваю у детей.
- Кто это? Ответы детей (животные).
-Ходили ли вы с родителями в зоопарк? Ответы детей.
- Каких зверей вы там видели? Ответы детей.
- Можно ли посетителям кормить зверей? Ответы детей. Если дети затрудняются или дают не полный ответ обобщаю. Нельзя, т. к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть. В зоопарке есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.
-Я вас сегодня приглашаю посетить зоопарк, и покормить обезьян. Хотите? Сможете? Дети садятся за столы по четыре человека.
- Из домика, что находиться внутри клетки, вышли пообедать 2 обезьянки.
- Подвиньте к себе двух обезьянок. Дети отсчитывают от общего количества двух обезьянок и кладут перед собой.
- Как вы думаете, чем можно покормить обезьянок? Ответы детей.
- Совершенно верно обезьянки едят фрукты, овощи, а сегодня на обед у них бананы. Кладу перед каждым ребенком по 2 изображения банана.
- Сколько бананов принесли обезьянкам? Ответы детей (Два).
- Хватит ли каждой обезьянке по банану? Ответы детей (Да).
- Почему вы так думаете, что хватит? Ответы детей (Потому что обезьянок- две, бананов -два. Два и два поровну.
- Ребята, но обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов.
-Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что обезьянок и бананов поровну? Ответы детей. (Надо каждой обезьянке дать по банану). Дети кладут возле каждой обезьяны по банану.
- К подружкам- обезьянкам пришла еще одна обезьнка.
-Сколько стало обезьянок? Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две». После числа «два» могут возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не владеют счетом до трех.
- Смогли мы сосчитать обезьянок? Ответы детей.
- Почему не смогли? Потому что незнаем, как считать дальше.
- Кто знает, какое число при счете следует за числом 2? Обращаюсь к детям которые правильно сосчитали до 3. Помогаю им, хвалю за правильный ответ.
- что можно сделать, если чего не не знаешь, а очень хочешь узнать? Ответы детей.
-Совершенно верно, можно спросить у того, кто знает.
-После числа два идет число три. Затем вместе с детьми считаем обезьянок дотрагиваясь пальчиком до каждой: один, два, три. Обобщаем и говорим всего три обезьянки.
- Как получилось три обезьянки? Ответы детей (Было две обезьянки, пришла еще одна, и их стало три)
-Поровну ли теперь обезьянок и бананов? Ответы детей (нет).
-Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? Ответы детей (Надо добавить один банан).
Кладу на стол по четыре банана. Предлагаю детям отсчитать бананы и положить каждой обезьянке. Дети выполняют задание.
- Сколько бананов? Ответы детей. (Три)
- Как получилось три банана? Ответы детей (было два, добавили еще один, стало три)
- Теперь обезьянок и бананов поровну? Ответы детей (Да).
-Да правильно, обезьянок -три, бананов -три. Три и три поровну
Физминутка «Веселые обезьянки».
- Ребята, как маленькие дети, очень любят играть. И их любимая игрушка-мячи.
- Хотите подобрать для обезьянок мячи?
- Сможете?
- Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки, было по одному мячу? Ответы детей (Три).
Приглашаю детей подойти к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых нарисовано 3 мяча, столько же сколько детей. Кроме этого, имеются карточки с 2 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку. Дети выполняют задание выбирают карточку с нужным количеством мячей. Проверяем задание у каждого ребенка. Обезьянки благодарят детей.
- Ребята, где мы сегодня побывали? Ответы детей (в зоопарке).
- Что полезное сделали? Ответы детей (кормили обезьянок, дали им мячи).
- вы большие молодцы! Смогли накормить обезьянок, дали им мячики, потому что научились считать до трех.