Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми первой младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме.
2. Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании.
Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми первой младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Учить складывать картинку из четырех кубиков, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.
4. Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями.
Материал.
Сказка «Репка», игрушки; кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, дидактическая игра «Накормим зверей», дидактическая игра «Найди маму», кубики «Домашние животные» (4 кубика с предметными изображением на однотонном фоне, для лепки: розовый пластилин, пуговицы с двумя дырочками (для пятачка, ватные палочки (для ног, бисер (для глаз).
Ход ситуации.
1. Чтение сказки «Репка».
2. рассматривания игрушек.
В. Какие животные жили у бабушки и дедушки? Ответы детей.
В. Кто еще жил у них? У бабушки и дедушки во дворе жили корова, лошадь,
свинья, коза, а в доме кошка и собака (выставляю игрушки). Вот сколько животных было у бабушки и дедушке.
3. Упражнение на звукоподражании.
В. Злата покажи где корова. Как говорит корова? Давайте мы с вами помычим как коровы. Дети подражают мычанию коровы.
В. Глеб покажи где коза. Как говорит коза? Давайте мы с вами по бякаем как козы. Далее дети имитируют голоса других домашних животных (свиньи, лошади).
4. Дидактическая игра «Накорми животных».
В. Бабушка и дедушка любили своих животных, заботились о них, кормили их. Давайте поможем бабушке и дедушке покормить животных. Корова и коза, лошадь любят траву, сено. Дайте им то что они любят. Свинка любит репку, желуди. Дайте свинке еду.
В. А что будет есть собачка? Ответы детей.
А кошка? Ответы детей. (Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных).
В. Алиса, что будет есть кошка? Ответ.
Кира а что будет есть собачка? Ответ.
5. Подвижная игра «Вышел козлик погулять».
В. А сейчас мы поиграем и как козлик погуляем. Выходите, найдите себе место.
Вышел козлик погулять (шагают на месте)
Свои ножки поразмять (трясут ногами)
Козлик ножками стучит (топают)
По козлиному кричит (звукоподражание бе-бе-бе)
Игра повторяется 2-3 раза.
6. Дидактическая игра «Найди маму».
В. Ребята, у коровы, свинки, козы и коровы, кошки и собаки есть маленькие детки. Давайте поможем мамам найти своих деток. Как зовут этих деток этих животных? (дети находят среди картинок детенышей домашних животных, называют их)
В. Максим, как зовут малыша кошки? (котенок)
Юля а у козы кто? (козленок).
Ульяна у коровы кто? (теленок) и т. д.
7. Лепка «Свинка»
А сейчас мы с вами будем лепить свинку. Возьмем розовый пластилин.
Из него слепим шар, слегка его раскатаем в толстый столбик, прищипыванием сделаем свинке ушки, ножки сделаем из половинок ватных палочек, из пуговицы с двумя дырочками -пятачок, из бусинок-глазки. Посмотрите какие веселые свинки у нас получились.