Елена Люлькина
Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково»
▼ Скачать + Заказать документы
Теоретическая часть
• Авторы методического пособия: Додоенко Е. А., Люлькина Е. В.
• Учреждение: МАДОУ д/с № 78 города Тюмени.
• Название методического пособия: «Фермерское подворье «Детсадково».
• Возраст:Данное познавательное методическое пособие предназначено для игровой деятельности ребенка с 3 до 5 лет, а также для работы педагога /родителя/.
Публикация «Сюжетно-игровой макет „Фермерское подворье „Детсадково“» размещена в разделах
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Домашние животные, ферма. Макеты
- Домашние животные. Все материалы
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
• Цель методического пособия: формирование элементарных представлений о профессиональной деятельности человека в сельской местности; /Предполагается усвоение ребенком понятие «фермерское хозяйство, ферма, фермерское подворье», а также профессия «фермер» и сопутствующие профессии в сельском хозяйстве/.
• Задачи методического пособия:расширить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера /доярка, птичник, животновод, растениевод, ветеринар/; систематизировать представления детей о домашних животныхо том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; огородных и садовых культурах /овощи и фрукты, цветы/; развить любознательность, память, внимание, речь; воспитать любовь к животным.
• В совместной деятельности возможность развития коммуникабельности, умение взаимодействовать, играть сообща по правилам;
• Формирование словаря: расширить запас слов, обозначающих названия профессий в фермерском хозяйстве, действий и признаков;
• научить использовать в речи существительные с обобщающим значением (ферма, животновод и тд.);
• Формировать связную диалогическую и монологическую речь ребенка;
• Развить двигательнуюактивность ребенка на основе общей и мелкой моторики руки в игровой деятельности.
• Развить внимание, логическое мышление на основе подобранных дидактических и развивающих игр в рамках данного игрового пособия;
• Использованное оборудование: Макет изготовлен из различного бросового и игрового материала, соответствует СанПину и требованиям безопасности. Игровое пособие состоит из основных построек: дома, сарая, загона для поросят, коровы, лошадей и овец, курятника /птичника/, колодца, огорода, пруда.
Актуальность: В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования все образовательные области пронизаны решением задач программы раннего профессионального самоопределения дошкольников и ранней профориентации. Педагоги ДОУ осуществляют систематическую работу по ознакомлению детей с миром профессий. Поскольку наше дошкольное учреждение находиться в городской местности и многие ребята не имеют представление о таком понятии как «фермерское хозяйство, ферма, фермерское подворье», а также профессия «фермер» и сопутствующие профессии в сельском хозяйстве, мы приняли решение разработать данное методическое пособие с учетом пожеланий воспитанников, для последующей реализации данной тематики. В игровом пособии мы уделяем внимание профессиям сельскохозяйственной направленности.
Методические рекомендации:
• Игровой макет предназначен для использования в работе с детьми индивидуально, с подгруппой и в самостоятельной сюжетно-ролевой деятельности /под наблюдением педагога/.
• Данное пособие предполагает -мобильность, вариативность, трансформируемость /транспортируемость/, а также последующее включение в игровую деятельность новых объектов и персонажей, в зависимости от тематики и желания ребенка.
• Методическое пособие ««Фермерское подворье «Детсадково»» можно применять, как для первоначального изучения темы, так и для закрепления основных понятий. Данный макет обеспечивает развитие как дидактических навыков игры, так и сюжетно-ролевых.
• Обратите Внимание!При ознакомлении с игрой, педагог знакомит воспитанников с правилами игры, при этом показывая наглядный образец, какое действие должен совершить участник игры. А при закреплении и проверке знаний предложить детям нарисовать тематические рисунки и смоделировать ситуацию на игровом полотне в самостоятельной сюжетно-ролевой деятельности.
• Интеграция образовательных областей: Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Познание /ознакомление с окружающим миром»/", "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Коммуникация", а также для обеспечения развития игровых навыков.
Практическая часть
Ферма
Всех молоком угощает корова:
«Пейте, пожалуйста! Будьте здоровы!»
Весело хрюкая возле сарая,
С мамой свиньёй поросенок играет.
Кошка-охотница спрыгнула с крыши –
Спрятаться в норки торопятся мыши.
Преданным другом собаку зовём,
Храбро она охраняет наш дом.
Лошадь готова всегда помогать –
Грузы возить или землю пахать.
Овечку кудрявую мы пострижем
И нитки для шапки из шерсти спрядем.
Любит забраться коза в огород:
Вкусной капусты там много растет.
Серенький ослик хоть мал, но силен:
Возит поклажу тяжелую он.
Курочка в птичнике тёплом живёт,
Громко кудахчет и яйца несёт.
Утка зовёт своих деток Кря-кря!»
Ну-ка, утята, плывите, как я!»
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
Ход: Воспитатель по своему выбору выбирает домашних животных, живущих на ферме, предлагает рассмотреть их детям и озвучит, кто как кричит.
Усложнение: воспитатель, показав животного произносит как оно должно кричать, дети должны повторить., чтобы запутать детей можно озвучивать как кричит животное неправильно, а дети должны это заметить и исправить воспитателя.
Дидактическая игра «четвертый лишний»
Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Ход: ребенку предлагается посмотреть на четверых животных. Он должен выделить среди них три животных, которые классифицируются по одному признаку, а одного лишнего, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Посчитай»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку сосчитать животных в согласовании числительных с существительными, например:
Первая корова, вторая корова … пятая корова.
Один барашек, два барашка … пять барашек.
Дидактическая игра «один-много»
Цель: закрепить название домашних животных, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. "
Ход: ребенку выставляются, например, два вида домашних животных, но в разных количествах, например, одна- корова и 4 свиньи. Ребенок, посмотрев, должен назвать кого много, а кто один.
Также эту игру можно выполнять с домашними животными и их детенышами.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма»
Цель: учить детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. Развивать воображение.
Ход: после рассмотрения макета, дети выбирают самостоятельно или с помощью воспитателя линию игрового сюжета и начинают его развивать.
Дидактическая игра «назови ласково»
Цель: формировать у детей умение называть ласково друг друга, животных, предметы; обогащать словарный запас детей
Ход: Воспитатель, показав животного, предлагает желающим попробовать ласково назвать его.
Пригласить гостей к реализации практической части мастер-класса. Предложить ряд заданий/игр на непосредственную деятельность с макетом.
Пример:
1. Придумать и рассказать историю про фермера Василия, проиграть ее на макете, с персонажами. Придумать и ввести в игру нового участника истории или животного.
2. Изготовить новый инструмент / сельхоз/профессия
3. Предложить сочинить новую дидактическую игру к данному игровому пособию.