Наталья Конаныхина
Сюжетно-игровое занятие по физкультуре «Помоги Старичку Лесовичку» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья.
Задачи:
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы.
Образовательные:
Закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамейке, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, подлезание под.
Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.
Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу. Чувство ритма, умение выполнять коллективные действия.
Воспитательные:
Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физкультуре „Помоги Старичку Лесовичку“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.
Приоритетные образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: Старик – Лесовик, эмблемы, гимнастическая скамейка, стойки со шнуром, 2 ёлки (искусственные, лейки, 2 обруча, имитация огня, ёлочки (по количеству детей, фигурки дикий животных, имитация мусора (коробки) по количеству детей, медали, магнитофон, фонограммы.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Проверка осанки и равнение.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в лес. Дорога будет длинной и справиться со всеми трудностями смогут только смелые и дружные ребята. Вы, ребята, дружные?
Дети: Дружные.
Инструктор: Смелые?
Дети: Смелые.
Инструктор: Тогда оправляемся в путь. Направо!
Звучит музыка: «Вместе весело шагать»
По тропинке шли (ходьба в колонне по одному, по кочкам через болото прыгали (прыжки из обруча в обруч, по бревну прошли (ходьба по гимнастической скамейке, под веткой проползли (подлезание под шнур).
Вот мы уже в лесу.
Из-за ёлки выглядывает Старик – Лесовик.
Инструктор: Ой, кто это?
Старик – Лесовик : Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик!
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Инструктор: Здравствуйте, Старичок – Лесовичок!
Старик – Лесовик : Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Инструктор: Мы, дедушка, пришли в лес погулять, поиграть, отдохнуть, свежим воздухом подышать.
Старик – Лесовик : Знаю, знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы рвете. Насекомых и зверей обижаете. В моем лесу все птицы улетели и животные разбежались. Не пущу вас в лес! Видите, что в лесу твориться? Везде мусор.
Инструктор: Не сердись на нас, Старичок – Лесовичок, наши ребята не такие. Они лес любят и уважают, правила поведения в лесу знают и тебе порядок навести помогут.
Старик – Лесовик : Ну, если вы мне правила расскажите, тогда пущу вас в лес.
Дети рассказывают правила поведения в лесу.
Старик – Лесовик : Ой, да молодцы, ребята, добро пожаловать в мои владения. Я вас сейчас проверю и игру для вас затею. Хочу испытать, какие вы дружные и смелые. Поможете мне порядок в лесу навести, чтобы птицы и звери в лес вернулись.
Дети делятся на две команды «Ёлочка» и «Берёзка».
Старик – Лесовик : Ребята, в лесу пожар! Надо бы его потушить.
Командная эстафета «Затуши костёр»
Старик – Лесовик : Молодцы, ребята, костер потушили, а сколько в лесу мусору. Надо бы дедушке помочь мусор собрать.
Командная эстафета «Собери мусор»
Старик – Лесовик : Ай, да молодцы! Мусор собрали, но как мы можем лесу помочь?
Дети: Посадить деревья.
Командная эстафета «Чья команда быстрее посадит деревья»
Старик – Лесовик : Ай, да молодцы! И с этим заданием справились. Лес стал чистым, и в сюда снова могут вернуться животные.
Эстафета «Помоги животным вернуться в лес»
Старик – Лесовик : Ребята, сегодня мы много совершили добрых дел, помогли навести порядок в моих владениях, вернули животных и лес отплатит вам тем же. Вы будете дышать свежим воздухом. А вот подул ветерок.
Упражнение на дыхание «Подул ветерок»
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Старик – Лесовик : А вот и птицы вернулись в лес. Давайте сядем, отдохнем, и послушаем пение птиц.
Старик – Лесовик : Ребята, спасибо вам за то, что вы такие смелые, дружные и любите природу. И чтобы вы никогда не забывали об этой прогулке в лес, я хочу подарить вам вот эти медали.
А тем вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!