Юлия Цвет
Календарное планирование на неделю «Деревья, кустарники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНОЕ (ЕЖЕДНЕВНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ
Лексическая тема недели «Деревья, кустарники» со 30 сентября по 4 октября 2024г.
Дни недели Место
в р/ д
Форма организации деятельности
НОД + режимные моменты Индивидуальная работа с детьми Совместная и самостоятельная деятельность
(см. циклограмму)
Цель, задачи, методы и приёмы цель, методы, приёмы цель, методы и приёмы
Пн.
30.09 Утро
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ООМ+ПИД) «Вместе по лесу пойдем»
цель: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Обогащать знания детей о разнообразии деревьев и кустарников. Упражнять в умении различать деревья по внешнему виду. Воспитывать интерес к природному миру.
Музыка Ц: Упражнять в умении различать деревья по внешнему виду.
(Настя, Ксюша) Полив растений, наблюдение за растениями (Ц: приобщать детей к труду).
Беседа «какие ты знаешь деревья» (Ц: расширить представления детей о деревьях).
Дидактическая игра «Лото» (Ц: развивать у детей внимание).
Словесная игра «За грибами». (Ц: помогать соотносить речь детей с движениями).
Прогулка
Наблюдение за деревьями (какого цвета листья? почему). (Ц: развивать интерес к природе)
П/игра «Найди себе пару» (Ц: развивать внимание)
Труд Уборка участка (Ц: приобщать детей к труду)
Развитие основных движений Бег Прыжки на двух ногах. (Ц: развивать двигательные навыки, равновесие)
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом. (Ц: приобщать детей к самостоятельной деятельности, развитие воображения).
Работа с родителями Профилактика гриппа - прививки.
Вечер Ц: Упражнять в умении различать деревья по внешнему виду.
(Вера, Ярослав, Никита) Разучивание стихотворения «В лесу» Н. Матвеевой (Ц: развитие памяти).
Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, деревьями и кустарниками (Ц: познакомить детей с изображениями деревьев и кустарников).
Музыкальная игра «Узнай инструмент» (Ц: развивать слуховую память).
Опыт «Зачем нужна вода растениям» (Ц: знакомство детей с опытами).
Прогулка
Игры с выносным материалом (игрушки, лопатки, совочки).
Работа с родителями Профилактика гриппа - прививки.
Вт.
01.10 Утро
Организованная образовательная деятельность
Рисование «Веточка рябины»
цель: Учить детей создавать в рисунке веточку рябины. Упражнять в умении передавать правильное строение веточки, Развивать воображение, творческие способности, речь.
Физическая культура
Ц: Практиковать детей закрашивать, не выходя за линии рисунка. (Костя, Илья, Настя)
КГН: беседа «Сколько раз мы чистим зубы» (Ц: познакомить детей с алгоритмом чистки зубов)
Психогимнастика «Лягушонок» (Ц: развитие инициативности).
Дидактическая игра «Мозайка» (Ц: учить подбирать детали по заданному цвету).
Подвижная игра «Мышки и кошка» (Ц: развивать двигательную активность детей).
Прогулка (по плану)
Наблюдение обратить внимание детей на одежду прохожих.. (Ц: учить детей соотносить погодные условия с предметами одежды).
П/игра «Гуси, гуси» (Ц: развивать двигательные навыки, ловкость)
Труд Уборка участка от сухих листьев (Ц: приобщать детей к труду).
Развитие основных движений Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Ц: развивать умение оценивать результат своих достижений и результат сверстников)
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом. (Ц: приобщать детей к самостоятельной деятельности, развитие воображения).
Работа с родителями Индивидуальная консультация с родителями детей: Марата, Степы, Демьяна.
Вечер Ц: Практиковать детей закрашивать, не выходя за линии рисунка. (Миша, Денис, Саша) Сюжетно-ролевая игра «Больница» (Ц: учить детей договариваться о ролях, вежливо обращаться друг к другу).
Музыкальная игра «Назови инструмент» (Ц: развитие памяти).
Чтение РНС «Лисичка со скалочкой» (Ц: познакомить детей со сказкой).
Конструирование из строительного материала (Ц: развивать крупную моторику).
Кружок по лепке «Волшебные пальчики» «У нас в гостях пластилин» Ц: Изучение интересов и возможностей детей в лепке; воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить.
Прогулка
Игры с выносным материалом (игрушки, лопатки, совочки).
Работа с родителями Индивидуальная консультация с родителями детей: Марата, Степы, Демьяна.
Ср.
02.10 Утро
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП+ПИД)
«Необыкновенный зоопарк»
цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Музыка Ц: Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. (Саша, Поля, Илья)
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Посчитай-ка» (Ц: расширить представления о числах).
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (Ц: учить детей правильному отношению друг к другу).
Игра: «Мышеловка» (Ц: развитие двигательной активности).
Чтение стихов об осени (Ц: познакомить детей со стихами об осени).
Прогулка (по плану)
Наблюдение за изменениями природы. (Ц: расширять знания об изменениях в природе осенью).
П/игра «Самолеты» (Ц: развивать координацию движений, внимание).
Труд Уборка участка от сухих листьев (Ц: Приобщать детей к труду)
Развитие основных движений Бег друг за другом в колонне. (Ц: развитие двигательных навыков, координации)
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом. (Ц: приобщать детей к самостоятельной деятельности, развитие воображения).
Работа с родителями Просьба одевать детей по погоде, иметь
запасную одежду.
Вечер Ц: Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. (Тая, Полина) Раскрашивание в раскрасках (Ц: Развитие внимания).
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» (Ц: развитие артикуляционной моторики).
Теневой театр «Мышки» (Ц: Формировать у детей интерес к теневому театру).
Наблюдение за листьями деревьев (Ц: развивать внимание у детей).
Прогулка
Игры с выносным материалом (игрушки, лопатки, совочки).
Работа с родителями Просьба одевать детей по погоде, иметь запасную одежду.
Чт.
03.10 Утро
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи
Чтение художественной литературы. И. Бунин «Листопад». Составление рассказа по картинке.
цель: Продолжать учить детей составлять рассказы по картинке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщать к поэзии и развивать поэтический слух.
Физическая культура Ц: Практиковать аккуратное разрезание бумаги по заданным линиям. (Тихомир, Саша, Тая) Дидактическая игра: «Радуга эмоций» (Ц: развивать эмоции на лицах детей)
Ситуация общения: «Правила поведения за столом» (Ц: научить правильно сидеть за столом во время еды).
Чтение стихов и загадывание загадок (Ц: научить детей внимательно слушать и слышать).
Музыкальная деятельность: «Музыкальные игрушки» (Ц: развивать память и внимание).
Прогулка
Наблюдение За птицами (Ц: отметить внешний вид, поведение). (Продолжать расширять знания об изменениях в природе).
П/игра «Зайцы и волк» (Ц: развивать двигательную активность, ловкость).
Труд Уборка участка от сухих листьев (Ц: приобщать детей к труду).
Развитие основных движений Упражнения с мячом (бросание и ловля). (Ц: развивать ловкость, внимание, координацию).
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом. (Ц: приобщать детей к самостоятельной деятельности, развитие воображения).
Работа с родителями поведение детей во время занятий
Вечер Ц: Практиковать аккуратное разрезание бумаги по заданным линиям. (Алиса, Марат, Дима С.) Развлечение: «Маленькие спортсмены» (Ц: развить у детей двигательную активность).
Дидактическая игра: «Разложи по цвету» (Ц: развивать внимание).
Совместная деятельность по аппликации (Ц: учить детей разрезать полоски).
Сюжетно-ролевая игра «Полиция» (Ц: учить детей взаимодействовать друг с другом).
Прогулка
Игры с выносным материалом (игрушки, лопатки, совочки).
Работа с родителями
Пт.
04.10 Утро
Организованная образовательная деятельность
Аппликация «Осенние деревья»
цель: Учить детей составлять из частей целое. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.
Физическая культура Ц: Поупражняться составлять рассказы по картинке (Настя, Сабрина). Сказка «Козлятки и волк» в обработке. К. Ушинского (Ц: познакомить детей со сказкой).
Беседа – встреча с незнакомым человеком «Как себя вести?» (Ц: рассказать о правилах поведения с незнакомыми людьми).
ЗОЖ: беседа «Я живу в большом городе» (Ц: познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице).
Организация пространства для движения: «Ходьба вперед - назад» (Ц: развивать у детей координацию).
Прогулка
Наблюдение За изменениями погоды в солнечный и пасмурный день. (Ц:Учить сравнивать, замечать признаки погоды)
П/игра «Перепрыгни» (Ц: развивать ловкость, координацию).
Труд Уборка участка от сухих листьев (Ц: приобщать детей к труду).
Развитие основных движений Бег друг за другом в колонне со сменой направления (Ц: развивать внимание, координацию).
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом. (Ц: приобщать детей к самостоятельной деятельности, развитие воображения).
Работа с родителями Профилактика гриппа - прививки.
Вечер Ц: Поупражняться составлять рассказы по картинке (Мия, Никита, Настя).
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (Ц: учить детей общаться друг с другом).
Хозяйственно-бытовой труд: «Книжкина больничка» (Ц: воспитывать бережное отношение к книгам).
Индивидуальная работа по физическому развитию: Упражнять в беге на скорость (Миша, Настя, Алена.) (Ц: развивать способность к преодолению физических нагрузок).
Сопровождение самостоятельной коммуникативной деятельности: проговаривание чистоговорок (Ц: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию).
Прогулка
Игры с выносным материалом (игрушки, лопатки, совочки).
Работа с родителями Забрать грязные пижамки в стирку.