Елена Усикова
Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе «Человечек непростой появляется зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель:
1. Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации.
2. Закреплять в игровой форме навыки ходьбы; навыки в пролезании через туннель; в перелезании через модули; прыжках через предметы, ходьбе по балансирам.
3. Выполнять цикл разученных гимнастических упражнений с использованием танцевальных движений, развивая чувство ритма и двигательные способности. 4. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
5. Активизировать словарь детей новыми словами: Лапландия, пещера.
Публикация «Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе „Человечек непростой появляется зимой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Спортивный инвентарь, атрибутика, музыкальное сопровождение: модули для выполнения ОВД; атрибуты по оформлению среды, диски с фонограммой музыки ; игрушка «снеговик» -по количеству детей.
Предварительная работа: Чтение произведения «Сказка про Снеговика»
Ход занятия:
1 ч. Дети под спокойную музыку входят в зал.
-Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, то у себя на столе увидела волшебный шар. Я сразу начала вспоминать, что этот шар мне напоминает. А вам он кого-то напомнил? А кого?
- Да, рассказ про мальчика и снеговика- (ответ детей)
- Правильно!
- А вы хотели бы узнать, как поживает этот снеговик в Лапландии? (ответ детей)
- Как вы думаете, в Лапландии тепло или холодно? (Ответ детей)
- Ребята, скажите мне, кто живет в Лапландии? (Ответ детей)
Тогда я предлагаю вам отправиться вместе со мной в Лапландию. Готовы к путешествию? (ответ детей) Будем собираться в дорогу? Одевайтесь потеплее, чтобы в Лапландию прибыть здоровыми.
Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног
Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем молнии на пуховиках,– точечные движения от живота до шеи.
Завязываем шарф – имитация завязывания. (Дети, помогайте друг другу завязать шарф)
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Вот и в путь мы собрались, и в Лапландию отправились – ходьба.
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.
Вот снежок полетел, под ногами захрустел – ходьба на пятках.
Чтоб в сугроб не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег
Вот мы с вами и в Лапландию попали – ходьба.
Восстанавливаем дыхание, силы нам ещё пригодятся. (произносить на выдохе звук - «Ух»)- Молодцы! Посмотрите по сторонам, как здесь красиво и много снега. Но путь ещё предстоит долгий, поэтому – берегите свои силы!
Давайте согреемся и отдохнем. Ритмическая гимнастика. (под мелодию «Кабы не было зимы!»)
1. Бег на месте. 2. Упражнение «Незнайка»- поднимание плечиков с пружинкой. 3. Упражнение «Тарелочки» 4. Упражнение «Снеговики» дети кружатся медленно вокруг себя. 5. Бег на месте. 6. Прыжки с хлопками.
Согрелись? А снеговика что – то ещё не видно! Посмотрите по сторонам, может, мы увидим дорогу, по которой продолжим поиски снеговика. Ребята, смотрите впереди, овраг, как мы через него переберёмся? (предложения детей) (Прыжки на двух ногах через «овраг»). –А вот перед нами гора, нам её никак не обойти, что мы сможем сделать, чтобы преодолеть её? (предложения детей) (Пролезание через модули.) - А впереди смотрите снежные пещеры, придется и их нам преодолеть. (Пролезание сквозь тоннели, не касаясь льдинок.)
Смотрите льдины, и их нам нужно преодолеть?
-Молодцы! Все препятствия преодолели. Ой смотрите, кто это? (появляется снеговик). – Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости в эту зимнюю сказочную страну Лапландию. В этой стране очень много снега, и мне это очень нравится, ведь я сделан из снега. Здесь у меня очень много друзе, таких же снеговиков, как я. Мы очень любим играть. Хотите, я вас научу играть в одну из наших любимых игр? (речевая игра «Снеговик»).
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаз, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет снеговика. (В. Егоров)
- Ох ребята, мы с вами хорошо поиграли со снеговиком в его любимую игры. А давайте и мы научим снеговика играть в нашу игру. (Подвижная игра «Снеговик»).
Это чудо мы лепили пять минут, пять минут, Как зовут такое чудо? Как зовут? (Снеговик) К снеговику мы подойдем, подойдем, Снеговику наш поклон, наш поклон! Раз, два, три – снеговик нас догони! (авторская)
Ой, ребята, как хорошо в Лапландии, но увы, нам пора возвращаться домой. А чтобы наше возвращение домой было приятным, снеговик нам поможет. Прошу вас всех присесть и закрыть глаза, а когда вы их откроете, то окажетесь в вашем детском саду. Ребята! А перед тем, как нам отправиться домой, скажем ему слова благодарности. (прощания детей со снеговиком). -Когда у нас с вами наступит настоящая зима, пригласим снеговика к нам в гости. (релаксация) «Снежинки»
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
(во время релаксации возле каждого ребенка воспитатель кладет подарок от снеговика