Наталья Страмаус
«Волшебная страна». Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная страна»
(профилактика плоскостопия и коррекция осанки)
Задачи:
- Разучить специальные упражнения способствующие профилактике плоскостопия, нарушения осанки;
- Расширить и обогатить опыт родителей по обучению детей упражнениям способствующим профилактике плоскостопия и коррекции осанки;
- Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей;
- Уточнить представления о здоровом образе жизни;
Публикация «„Волшебная страна“, Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе с участием родителей» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Содействовать возникновению интереса у детей и родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности, к эмоциональному сближению родителей с ребёнком.
Оборудование: кубики 5-6 шт., мячи-фитболы 5-6 шт., скакалки длинные разноцветные 4 шт., дорожки узкие 2 шт., картинки: цапли, воробья, лоточки 5 шт., игрушки мелкие, массажные мячики 10 шт., карандаш цветной 5 шт., листы альбомные 10 шт., витамины 5 шт., корзина, морковь 1 шт., яблоко 1 шт., схема человека в движении 1 шт., мяч 1 шт., подушечка 1 шт., бутылочка с водой 1 шт., полотенце 1 шт., плавательная шапочка 1 шт., фонендоскоп 1 шт., ткань на корзину.
Первая часть
Дети с родителями входят в зал под спокойную музыку.
Инструктор: Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте мальчики и девочки! Как я рада вас видеть в спортивном зале. Своим приветствием я желаю вам здоровья, так и вы можете любому взрослому или ребёнку пожелать здоровья – словом «Здравствуйте». У нас сегодня занятие будет необычное, дети мы его проведём вместе с вашими родителями. И отправимся все мы вместе в волшебную страну, за секретами здоровья. Перед нами широкая дорожка, можно идти вместе с мамой, держите её за руку и не забывайте про свои спинки, они у нас ровные и красивые.
Игровое упражнение «Ровные спинки» - родители берут детей за руку и ведут по широкой дорожке, сохраняя правильную осанку.
Инструктор: Перед нами узкая дорожка и по ней мы пройдём в колонне по одному, поднимая колени высоко и спину держа ровно, как цапли.
1. «Красивая цапля» - ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе – узкая дорожка, надо идти друг за другом.
Инструктор: Мы пришли к полянке воробушек, давайте у них поучимся очень полезному упражнению, вставайте напротив мамы и, двигаясь, выполняйте волшебное упражнение.
2. «Воробышки» - Круги назад, согнутыми в локтях руками, передвигаясь приставным шагом вправо, затем влево (по 4 раза)
Инструктор: Дети, давайте мамам покажем, какие мы были маленькие, как мы выросли и стали большими, а они посмотрят ровные ли у нас спинки.
3. «Маленькие и большие» - ходьба в полуприсяде (1 круг, ходьба на носках (1 круг).
Инструктор: Уважаемые мамы, помните, что эти упражнения помогают научить ребёнка держать ровно спину, а значит соблюдать правильную осанку. Проверим осанку у стены вместе с мамами.
4. «Проверим спинку» - мамы помогают встать своему ребёнку к стене, выпрямить спину. Положив кубик на голову, предлагается детям и родителям пройти несколько шагов вперёд. (2-3 раза)
Инструктор: Наша волшебная страна приглашает нас к весёлым лошадкам – вот к этим фитбольным мячам. Присядем на весёлых лошадок, мамы помогайте им скакать верхом на непослушных лошадках, а вы ребята, держите ровно спину, чтоб лошадка вас не сбросила.
5. «На лошадках» - мамы помогают выбрать фитбольный мяч ребёнку и правильно сесть на него. Инструктор даёт рекомендации по правильному выбору фитбольного мяча и правильной посадки на нём. Дети прыгают сидя на мяче 1 минуту.
Вторая часть
Инструктор: Понравилось вам на лошадках? В волшебной стране много чудес и наш мяч превратился в шар, который можно покатать с мамой. Вставайте напротив друг друга.
6. «Шары» - перекатывание фитбольного мяча дети и родители (в парах) 2-3 минуты.
Инструктор: Ребята, а теперь можно отдохнуть, полежав немного на животике и на спинке.
7. «По волнам» - дети выполняют прокатки на животе, затем на спине, родители помогают правильно и безопасно выполнить упражнение. Инструктор даёт рекомендации мамам по правильному использованию фитболов.
Инструктор: Дети вам понравилось играть с фитболами? Это не только весело, но и полезно. Фитбол-гимнастика даёт мощный лечебный эффект как в коррекции осанки так и в общем укреплении организма. Мальчики и девочки, а нам пришла пора расстаться с этими чудесными мячами и заглянуть в ещё один волшебный уголок. На этой полянке можно гулять только босиком. (Дети разуваются)
Инструктор: Ой, ребятки, весёлые обезьянки играли на полянке и забыли убрать игрушки. Поможем им убрать на полянке? Только я предлагаю сделать это по – обезьяньи – ногами. Вы должны пальцами ног собрать в лоточек игрушки.
8. «Обезьянки на полянке» - дети ногами собирают мелкие игрушки пальцами ног в лоточек, мамы помогают.
Инструктор: Хорошо ножки потрудились, можно их похвалить. Мамы нам в этом помогут.
9. «Массаж для ног»- мамы делают массаж стопам ног, инструктор помогает. (1 минута)
Инструктор: Мамы, помните о том, что такая весёлая игра служит прекрасной профилактикой плоскостопия. Дети, вы знаете, что обезьянки очень любят рисовать. А вы, любите рисовать? Попробуем порисовать как обезьянки – ножками.
10. «Умелые ножки» - мамы помогают детям взять карандаш – зажать его пальцами ног, дети рисуют карандашом дорожку, тучку, солнышко. (1-2 минуты)
Инструктор: Ой, какие ёжики к нам прикатились! Хотят тоже поделиться ещё одним секретом здоровья. Возьмите их в руки.
11. «Ёжики» - пальчиковая гимнастика с массажными мячиками. Затем массаж стопам, выполняют мамы и дети вместе.
Третья часть
Инструктор: Дети, я знаю, что вы любите своих мам. А как вы сможете мне показать, что вы их сильно - сильно любите? Какие добрые слова на ушко вы ей можете сказать? Мамы, что бы вы хотели пожелать своему ребёнку?
12. Творческое задание «Моя любовь» - дети и родителями обмениваются знаками любви.
Инструктор: Ах, а это что такое? (обращают внимание на корзину, в ней лежит: морковь, яблоко, схема, мяч, подушечка, вода, полотенце, плавательная шапочка, фонендоскоп, витамины). Это волшебная страна нам дарит подарок, в который мы можем заглянуть и вспомнить, что же надо делать, чтобы быть здоровым.
13. «Слагаемые здоровья» - достаё м предметы из корзины:
- «морковь» - есть овощи;
- «яблоко» - есть фрукты;
- «схема человека в движении» - делать по утрам зарядку;
- «мяч» - вести активный образ жизни;
- «подушечка» - соблюдать режим дня и не пропускать дневной сон;
- «вода в бутылочке» - пить чистую воду;
- «полотенце» - закаляться;
- «плавательная шапочка» - заниматься спортом;
- «фонендоскоп» - ходить к врачу, когда заболел и для профилактики, делать прививки;
- «витамины» - принимать витамины.
Инструктор: Мальчики и девочки, уважаемые мамы, нам пора возвращаться в детский сад. Я вам хочу всем подарить из волшебной страны витамины – раздаёт витамины в упаковке.