валентина мозговая
Сюжетно-дидактическая игра «В гости к бабушке» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать детей простейшим формам ролевого взаимодействия.
- Обогащать словарь, развивать речевую активность детей, отражающую их ролевое поведение.
- Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать культуру общения, культуру поведения.
Развивающие:
Публикация «Сюжетно-дидактическая игра „В гости к бабушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь друг другу.
- Способствовать становлению эмоционального контакта с товарищами.
Ход игры:
Воспитатель:
-Юля, у тебя очень красивый рюкзачок! Что там у тебя? Покажи нам!
(ребенок достаёт булочки, крендельки, пирожки)
-Ой, какие ароматные булочки!Кого ты будешь ими угощать?
Ребенок: детей, кукол…
Воспитатель:
-Ребята, а давайте поедим в гости к бабушке и отвезем ей эти гостинцы
За речкой бабушка живет,
В гости нас к себе зовет.
«Скучно дома ей одной,
Поедим мы все гурьбой!
Напоет нас сладким чаем,
Вместе мы не заскучаем!»
Если в гости вы хотите-
Дружно руки поднимите!
Поедем к бабушке в деревню?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
Когда ваши мамы собираются в гости, что они делают? (надевают самую красивую одежду) Когда я хожу в гости я тоже надеваю самую красивую одежду. Я наряжаюсь. А вы любите наряжаться? (ответы детей)
Воспитатель:
Гостинцы у нас есть, а наряжаться будем?
Дети: Будем
Воспитатель:
-где мы можем взять наряды? (в уголке, (наряжаются). А во что мы будем наряжаться?
Воспитатель:
Ой, какие все красивые.
Гостинцы взяли, нарядились, отправляемся в путь.
- А на чем поедем?
Дети:
- На автобусе.
Воспитатель: А что же нам делать у нас ведь нет автобуса?
Дети: автобус можно построить
Воспитатель: Посмотрите вокруг, из чего можно построить автобус?
Дети:
- Из стульчиков.
Воспитатель:
- Правильно, автобус можно построить из стульчиков. Принимайтесь за строительство автобуса.
(Дети строят автобус)
Воспитатель:
- А кто управляет автобусом?
Дети:
- Водитель
Воспитатель:
- А что делает водитель?
Нам нужно выбрать водителя. (дети выбирают водителя).
Воспитатель: (во время поездки дети поют песню «Мы едем, едем, едем.»
1 куплет и припев)
Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком. А вот и нашей бабушки дом!
Постучимся! Тук-тук-тук!
Скажем: «Бабушка, мы тут!»
(бабушка-воспитатель в косынке)
«С добрым утром, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Всех вас бабушка ждала.
Я добра и весела!»
(дети здороваются с бабушкой)
Дети: А мы тебе, бабушка. Гостинцы привезли!
Бабушка (воспитатель) : Какие молодцы! Спасибо вам большое! Помогите мне накрыть на стол
Дети: С удовольствием!
Бабушка :
- Стол накрыт! Садитесь, пожалуйста. Угощение у нас готово!
(все пьют «чай»)
Бабушка : Спасибо ребята, что вы ко мне пришли, развеселили меня. Помогите мне убрать со стола. ?
Воспитатель: Хорошо у бабушки играть. Но, пора домой нам уезжать.
Давайте попрощаемся с бабушкой и скажем ей спасибо!
Воспитатель: К бабушке мы ехали на автобусе, а в дет. сад давайте поедим на поезде. Стройте вагончики. (под музыку паровоз ромашка дети возвращаются)
Воспитатель: понравилось вам в гостях у бабушки? Я думаю и бабушка очень довольна, что вы ребятки навестили ее.
Воспитатель: Юля, а у тебя еще остались гостинцы. Кого можно ими угостить (по тому же сюжету идут в гости к куклам, мишке и т. д. по желанию детей.)