Наталья Маскина
Сюжетно-дидактическая игра с математическим содержанием «Наш весёлый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, развивать слуховое внимание. Расширение представлений детей о труде работников зоопарка. Развитие воображение детей, формирование добросовестного отношения к труду.
Подготовка к игре: чтения рассказов Е. Чарушина, Б. Житкова и других писателей о животных, рассматривание иллюстраций, просмотра передачи "В мире животных" дети знакомятся с трудом взрослых, работающих в зоопарке. Дети узнают об образе жизни животных в естественных условиях и о содержании их в зоопарке (чем питаются, как за ними ухаживают, чем животные болеют и кто их лечит и т. д.).
Публикация «Сюжетно-дидактическая игра с математическим содержанием „Наш весёлый зоопарк“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
Обратить внимание детей на тот факт, что служащие зоопарка знают, сколько животных содержится в одной клетке, сколько всего зверей в зоопарке, сколько животных одного вида, сколько им необходимо корма на один день.
Материал для игры : вместе с детьми подобрать игрушечных животных каждого вида (10-15 штук, подобрать различный инвентарь (ведёрки, тряпочки, маленькие тазики). Из кортона вырезать невысокие заботчики. Подготовка природного материала (желуди, каштаны, шишки, веточки, трава, подготовка корма для животных (нарисовать на картоне или слепить из пластелина). Строительный материал для самого зоопарка.
Ход игры: игра начинается с постройки зоопарка. Мальчики заниматся постройкой клеток, кабинета для врача, девочки в разных местах группы сооружают заповедники, уголки Северного полюса, пустыни. Все ребята строят дружно с большим интнресом, детки оживленно разговаривают и решают: сколько зверей можно разместить в зоопарке, в одной клетке,какие животные самые слабые, какие самые хитрые, какие самые сильные?.
Когда всё уже готово для приёма наших необычных животных. То директор зоопарка (воспитатель) раздаёт всем карточки с указанием определённого маршрута нашего путешествия.
Воспитатель. -Отправляемся с вами в наше путешествие.
Скажите мне пожалуйста, куда вы поедите за животными?
Максим. Я- в пустыню за верблюдами.
Егор. Я- за медведями в тайгу.
В. Раздаёт детям карточки на которых нарисовано 5 и 7 треугольников. Один из вас пусть соберёт 5 верблюдов, а другой будет собирать медведей.
Егор. Сколько надо собрать медведей?
В. Медведей надо собрать на 2 больше, чем верблюдов.
Егор. Значит я привезу 7 медведей.
Остальные дети продолжают трудиться в зоопарке. Дети готовятся к встречи животных (врач готовит лекарства, повара придумывают дневной рацион питания, уборщики моют пол и клетки.
Подъезжают наши проводники Максим и Егор. Их встречает директор зоопарка и врач (ветеринар). Распросив о путешествии и самочувствии животных, директор уточняет, сколько животных собрал каждый из проводников.
Максим. Я привёз 5 верблюдов.
Егор. Я привёз 7 медведей.
Директор. Вы уверены, что привезли 5 верблюдов и 7 медведей?.
Максим. У меня на карточке нарисовано 5 треугольников. И верблюдов тоже 5. Я проверил (расставляет животных в ряд).
Егор тоже расставляет своих животных в ряд. Можете пересчитать. Мне было сказано собрать на 2 медведя больше, чем верблюдов (обращается к директору зоопарка).
Директор. Правильтно, у вас действительно 5 верблюдов и 7 медведей. Скажите мне, кто из вас привёз больше животных.
Егор. Я привёз больше животных, потому что 7 больше, чем 5, а 5 меньше, чем 7.
Директор (обращаясь к Максиму). Как думаете вы? Какое число меньше 5 или 7?
Максим. Число 5 всегда меньше числа 7. Если бы я привёз ещё 2 верблюда, то стало бы поровну, по 7.
Директор. Вы ребята молодцы. Вы хорошие проводники. Теперь животных надо покормить и разместить по их клеткам.
Егор размещает медведей в прохладную клетку, а Максим размещает верблюдов на солнечной стороне нашего зоопарка.
К зоопарку подъезжает ещё еще один проводник- Соня. Она привезла 9 лисиц.
Директор. Сколько вам надо клеток приготовить?
Соня. Лисицы очень устали. Мы очень долго ехали на поезде. Их лучше посадить в отдельные клетки.
Директор. Хорошо, можно подготовить отдельные клетки. Сколько клеток потребуется, чтобы в каждой было по 1 лисе?
Соня. Если 9 лисиц, то и клеток нужно 9.
Директор. Пройдите по зоопарку и узнайте, сколько осталось свободных клеток?
Соня пересчитывает клетки, их оказывается только 7 (подходит к директору). Только 7 клеток свободны, а 2 клетки не хватает.
Директор. Почему не хватает?
Соня. Лисиц 9, а клеток только 7. А 7 меньше 9 на 2. (Что же делать)
Директор. НЕ переживайте. Мы сейчас попросим наших рабочих сделать ещё 2 клетки, и тогда лисиц и клеток будет поровну, по 9.
Ребята играют долго, с большим интересом. Каждый занят своим делом: кто выводит зверей гулять, кто готовит для них, кто организует экскурсию.
Результативность игры. Выполняя различные игровые действия, дети в то же время решают и практическую задачу по сравнению чисел. Сопоставляя числа, они указывают, больше (меньше) какого числа данное число, и доказывают правильность ответа на игрушках. Всё это говорит о понимании ими взаимно обратных отношений между числами.
Это очень важно, так как осознание связей и отношений между числами формирует у детей представление, а затем понятие числа и числового ряда как определённой системы.