Зинаида Скляренко
Сюжетно — дидактическая игра «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - дидактическая игра "Ппоезд" попознавательному развитию в старшей группе.
ЦЕЛИ:Упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, освоение состава числа, различение цифр,цвета.
Развитие умения мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формировать вопросы и отвечать на них.
Ход игры.
Организационный момент.
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они путешествовать. Выслушав ответы детей, предлагает угадать, на чем они отправятся в путешествие сегодня:
Публикация «Сюжетно — дидактическая игра „Поезд“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд).
Воспитатель спрашивает, как дети догадались, что это поезд. Потом предлагает им:
- Составьте поезд из палочек - вагонов (счетные палочки) - от самого длинного до самого короткого, и в путь - дорогу! Составили? поехали. А в пути поиграем в вопросы и ответы.
- Сколько всего вагонов у поезда? (Десять)
- Каким по порядку стоит синий вагон? (Вторым,девятым.)
- Вагон какого цвета стоит шестым? (Желтого.)
- Какой по порядку вагон находится между оранжевым и вишневым? (Деятым и т. д)
Воспитатель продолжает давать задания:
-Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо: а теперь наоборот - справа налево. Пронумеруйте вагоны своего поезда.
Дети ставят цифры над каждым вагоном.
Воспитатель: Ребята, по железной дороге движется пассажирский поезд (четыре вагона, только пассажиры в нем - животные: слон, корова, кошка,собака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась и ее не видно.
Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном.
Дети рассуждают: Мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку.
Воспитатель предлагает отвезти всех животных в деревню и построить для них домики из палочек. Можно строить, объединив детей в группы по несколько человек.