Папки-передвижки

Сюжетно-дидактическая игра «Мастерская народных умельцев»

Людмила Рябых
Сюжетно-дидактическая игра «Мастерская народных умельцев»

Сюжетно – дидактическая игра «Мастерская народных умельцев»

Цель: Формировать представления детей о народных промыслах Дагестана (унцукуль, балхар, кубачи, табасаранские ковры)

Задачи:

1. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

2. Расширять и закреплять представления о народных промыслов Дагестана.

Публикация «Сюжетно-дидактическая игра „Мастерская народных умельцев“» размещена в разделах

3. Продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи.

4. Обогащать словарный запас детей словами приветствия на разных языках.

5. Развивать связную речь.

6. Приобщать детей к истокам народного прикладного искусства Дагестана.

7. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в краеведческий музей.

2. Беседы, рассматривание альбомов с иллюстрациями изделий народных мастеров.

3. Рисование по образцам.

Дидактические задачи: закрепить представления детей о народных промыслах, умельцах Дагестана. Вызвать чувство уважения к народным умельцами, их умениям.

Игровые задачи: учить распределять между собой роли, доводить взятую на себя обязанность до конца.

Игровые действия: экскурсия в мастерскую «народные умельцы», сюжетно – ролевые игры «художественная мастерская», магазин «Дагестанский сувенир», кафе «Сладкоежка» .

Оборудование: изделия балхарских, кубачинских, табасаранских мастеров. Гончарные круги, глина, ангоба; кисти, фольга металлическая, стеки; принад

Групповая комната переоборудована в художественную мастерскую.

Гончарный цех – на полу гончарные круги, глина, стеки;

Художественный – ранее вылепленные кувшины, блюдца, кисти, ангоба;

Кузнечный – фольга, стеки, ножницы;

Ковровый – материал для плетения ковров.

Отведено место для кафе – стойка бармена с пирожными, конфетами, соком, столики для посетителей.

Место для магазина – прилавок с готовыми дагестанскими изделиями: кувшины, коврики, кольца, браслеты, упаковка для сувениров.

Дидактические задачи: закрепить представления детей о народных промыслах, умельцах Дагестана.

Вызвать чувство уважения к народным умельцам, их умениям.

Игровые задачи: учить распределять между собой роли, доводить взятую на себя обязанность до конца.

Игровые действия: экскурсия в мастерскую «Народные умельцы», сюжетно – ролевые игры «Художественная мастерская», магазин «Дагестанский сувенир», кафе «Сладкоежка».

Оборудование: изделия балхарских, кубачинских, табасаранских мастеров.

Гончарные круги, глина, ангоба, кисти, фольга металлическая, стеки, принадлежности для плетения ковров. Заранее изготовленные детьми изделия для игры в магазин «Дагестанский сувенир».

Предварительная работа: экскурсии в краеведческий музей, в гончарную и ковровую мастерскую, на комбинат художественных изделий в магазин «Дагестан», беседы о народных умельцах Дагестана, изучение слов на лакском, аварском, даргинском, лезгинском языках (здравствуйте, до свидания, спасибо, лепка и раскрашивание балхарскими узорами, изготовление из фольги чеканки, колец, браслетов, плетение ковров.

Групповая комната переоборудована в художественную мастерскую.

Гончарный цех – на полу гончарные круги, глина, стеки.

Художественный – ранее вылепленные кувшины, блюдца, кисти, ангоба.

Кузнечный – фольга, стеки, ножницы.

Ковровый – материал для плетения ковриков.

Отведено место для кафе – стойка бармена с пирожными, конфетами, соком, кафе, мороженным, столики для посетителей.

Место для магазина – прилавок с готовыми дагестанскими изделиями: кувшины, коврики, чеканка, кольца, браслеты, упаковки для изделий.

Ход занятия – игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная игра. Мы много бедовали о народных умельцах Дагестана, были на экскурсии в краеведческом музее, на комбинате художественных изделий, в магазине «Дагестан», а совсем недавно наблюдали работу мастера – гончара. И сейчас мы поиграем в игру «Художественная мастерская». В нашей мастерской стоят столики – это цеха. В каждом цехе нас ждет мастер, он коротко напомнит вам о народных промыслах Дагестана. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по цехам художественной мастерской, выбирайте, кому, какая работа по душе. Заходим в гончарный цех, мастер (заранее подготовленный ребенок) рассказывает о гончарах – балхарцах: «Издавна селение Балхар славится своими изделиями из глины. А начиналось это так… жил – был в ауле человек по имени Келкучи. Был он беден. И задумался Келкучи, как из бедности выбраться и других сельчан вывести. И тут он вспомнил о глине. «Вот что нам поможет!» в детстве он часто бегал на озеро с глиняными берегами, лепил тем зверей, человечков. Сделал Келкучи круг – журлак из орехового ствола, натаскал в саклю глину, начал лепить горшки и кувшины. Обжёг он их в печи «кафа» и повез в другие аулы на базар. Назад вернулся Келкучи с мешками зерна и с мясом. Так заплатили ему за работу. С этого и началось. Жители селения Балхар готовят из глины кувшины, блюда, игрушки». Дети благодарят мастера «барчала», отправляются в следующий цех – художественный, где расписывают балхарские изделия. Мастер встречает детей и рассказывает о художниках – балхарцах: «Готовые глиняные изделия расписывают художники белой глиной – ангобой. Красив и интересен белый орнамент балхарцев. Тут и прямые и волнистые линии, и овальные листья, и ромбы, и фигуры птиц, животных». Дети направляются в следующий цех – ковровый. Мастер : «В Дагестане ковры стали ткать очень давно. Самые любимые цвета ковровщиц красный и синий. Красный цвет означает, огонь, жизнь. Синий – небо и вод. А узоры в коврах отражают природу, животных, растения. Наши ковры знают во всем мире, они ценится». Дети благодарят мастера «саул», отправляются в цех златокузнецов. Мастер : «Узнают по голосу певца, по узору златокузнеца». Селение Кубачи славятся своими златокузнецами. Мастера кубачинцы делают свои изделия из золота, серебра, металла. Наносят разные узоры – орнаменты. Так делают браслеты, кольца, кувшины, пояса, выполняют чеканку. Кубачинцы умелые мастера, их изделия украшают многие музеи мира». Дети благодарят мастера «баркала». Спрашивают ребят: «Выбрали себе профессию? А куда поступает готовая продукция народных умельцев? (на выставки, в музеи, магазин). Магазин мы приготовили, называется он «Дагестанский сувенир», а кто хочет работать в этом магазине? (предлагаю детям выбрать продавца). Мастера будут выбирать лучшие изделия и сдавать их в магазин, а мы посмотрим, чьё изделие купит покупатель.

После трудового дня рабочие отдыхают. Как и где отдыхают ваши родители после работы? У нас будет работать в кафе? (предлагаю детям выбрать бармена, официанта). После трудового дня вы сможете посетить кафе, магазин, посмотреть книгу, поиграть в шашки. Занимайте места в своем цехе и принимайтесь за работу (включаю спокойную дагестанскую мелодию, дети одевают фартуки. Мастера руководят работой, следят, чтобы не было брака, лучшие изделия относят в магазин). «Рабочий день заканчивается, приводите в порядок рабочие места. А теперь маленький сюрприз, иногда к рабочим на заводы и фабрики приезжают артисты с концертом, вот и мы с вами выступали недавно с концертом на заводе. К нам сегодня пришли маленькие артисты с маленьким концертом» (заходят малыши, исполняют танец чабанов). После выступления благодарим артистов, дарим свои сувениры, провожаем гостей. «А вы ребята можете посетить магазин, кафе. Дети снимают рабочую форму, моют руки. Идут за покупкой в магазин, в кафе (звучит веселая музыка, можно потанцевать, играют в шашки. Во время игры напоминаю детям о возможности разговаривать на дагестанских языках (здороваться, благодарить, прощаться). Гостей тоже просим посетить магазин, приобрести на память сувенир (предлагаю «деньги» - фишки»).

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ПродолжениеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Продолжение Приветствую друзей и гостей моей страницы! Продолжаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённая народным художественным промыслам.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

«Волшебная осень «радужных» умельцев». Выставка совместных работ детей старшей группы, их родителей и воспитателя«Волшебная осень «радужных» умельцев». Выставка совместных работ детей старшей группы, их родителей и воспитателя "Осенняя пора - очей очарованье. " Эти строки поэта-классика особенно западают в души маленьких наблюдателей и ценителей природы,когда.

Дидактическая игра «Куклы народных празднеств»Дидактическая игра «Куклы народных празднеств» Искренность, сердечность, радушие - вот главные качества, которые раскрываются в наших детях при ознакомлении с традиционными народными.

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Куклы русских народных праздников» ко Дню народного единства на МAAMДидактическая игра для детей старшего возраста «Куклы русских народных праздников» ко Дню народного единства на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Наша страна Россия очень большая и населяют ее многочисленные народы и национальности. И хотя все мы разные,.

Дидактическая игра «Пасхальные яйца» по теме «Виды народных росписей»Дидактическая игра «Пасхальные яйца» по теме «Виды народных росписей» В преддверии праздника Великой Пасхи и обилия декоративных элементов в магазинах к этому празднику у меня родилась идея о создании дидактической.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия быта народных мастеров и умельцев Адыгеи»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия быта народных мастеров и умельцев Адыгеи» Я живу на Кавказе Среди гор и лесов Куда взглядом ни кинь Всюду шапка снегов Наши горы как люди Есть легенда для всех Реки бурные очень.

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ОкончаниеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Окончание Приветствую друзей и гостей моей страницы! В этой публикации я завершаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённой народным.

Работы народных умельцев. ФотоотчётРаботы народных умельцев. Фотоотчёт Детский сад и семья - неразлучные друзья! Ежедневная работа с родителями требует индивидуального подхода к каждой семье. Что бы родители.

Творческая мастерская «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками»Творческая мастерская «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками» Игра занимает очень важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре маленькие дошколята познают окружающий мир. Сюжетно-ролевые игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-дидактическая игра «Мастерская народных умельцев»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-дидактическая игра «Мастерская народных умельцев»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД